Гипсовый декор и лепнина в интерьере

Обустройство двухуровневых потолков

Разметка

Чоклайном отбивают контрольную линию

Если учесть, что комната не очень высокая, то самый большой отступ от основного потолка для каркаса первого уровня может быть не более 2,5 см (толщина профиля CD), поэтому отступаем от самой низкой точки потолка на это расстояние и ставим в углу метку. При помощи водяного уровня переносим эту метку во все углы комнаты.

Между поставленными метками отбиваете чоклайном ориентировочную линию каркаса первого уровня, так как правильно сделать двухуровневый потолок можно лишь в том случае, если ровными будут все уровни потолка. Определите, в каком направлении будут подвешиваться гипсокартонные листы (ГКЛ) и поперек этого направления расчертите потолок через 50 см. Для этого вдоль направления ГКЛ поставьте под потолком метки и, воспользовавшись чоклайном, отбейте линии.

Каркас первого уровня

Профиль CD вкладывается в профиль UD

  • Первым делом нужно установить к стенке профиль UD. Если на профиле отсутствуют крепежные отверстия, то сверлите стену прямо через профиль, установленный нижней частью по ориентировочной линии. Расстояние между креплениями выдерживайте от 40 до 50 см.
  • Для монтажа профилей лучше всего использовать дюбели-пустышки, диаметром 6 мм и шурупы, диаметром 4-5 мм (длина дюбелей и шурупов особого значения не имеет). Для крепления элементов каркаса к основному потолку потребуется развальцованный дюбель, со шляпкой на гильзе, так как обычные дюбели проваливаются в пустоты, которые находятся в бетонных потолочных перекрытиях. Также хорошо для этой цели использовать ударные дюбели (есть шляпка), но шуруп из комплекта при этом подлежит замене на более толстый.

Теперь по линиям, отбитым на потолке, прикручиваем подвесы, с учетом вышеперечисленных требований к дюбелям и шурупам. Расстояние между подвесами должно быть не более 50-60 см. Не пренебрегайте этими требованиями, так как сделать двухуровневый потолок из гипсокартона самому можно, только правильно соблюдая данные инструкции.

Монтаж CD профиля

Под установленными подвесами устанавливаете профили CD, вставляя их в отворы профилей UD, прикрученных к стенке. Под каркасом для потолка из гипсокартона, для нивелирования нужно натянуть капроновую нитку, но провис CD помешает это сделать, поэтому каждый профиль нужно подтянуть средним подвесом, подогнув уши подвеса под профиль.

Для нивелирования каркаса нужно натянуть нитку

Нитка закрепляется саморезами на профилях UD, прикрученных к стенке, поперек профилей CD. По этой нитке выставляется уровень каждого потолочного профиля для гипсокартона. К подвесам они прикручиваются специальными мелкими саморезами, такими же шурупами скрепляются между собой и профили в местах соединения. Торчащие уши подвесов можно разогнуть по сторонам.

Монтаж гипсокартона

Монтаж ГКЛ производят вдвоем

  • Поднимать и прикручивать к каркасу ГКЛ нужно вдвоем, чтобы не сломать лист. Для прикручивания одного листа нужно около 60 саморезов по металлу, длиной 25 мм. Шурупы вкручиваются на расстоянии около 30-40 см друг от друга.
  • Головка шурупа должна утапливаться чуть ниже уровня листа, чтобы не мешать шпаклевке, но при этом, саморез не должен прорывать бумагу. Для этого можно использовать специальную насадку для гипсокартона.

Под вторым уровнем ГКЛ можно не подшивать

Второй уровень

Для того чтобы согнуть профиль, нужно подрезать нужные стенки на одинаковом расстоянии

Как уже говорилось выше, мы рассмотрим, как сделать второй уровень потолка невысокой сложности, но с элементом фигурного потолка. Для начала нужно нарисовать контуры этого уровня, а затем подрезать боковые стенки профиля через 5-10 см (расстояние должно быть одинаковым) и прикрутить его сквозь ГКЛ к верхнему каркасу по нарисованной линии. В данном случае возьмем профиль UW 75 мм шириной.

Каркас второго уровня

  • К стенке прикручиваем тот же профиль UD, имеющий 25 мм в ширину и между стенкой и изгибом вставляем профили CD, прикручивая их саморезами к держащим их профилям. Если Профиль CD окажется длиннее 50 см, то его следует дополнительно укрепить подвесом, прикрученным сквозь ГКЛ к верхнему каркасу.
  • Подшиваете гипсокартоном второй уровень и обрезаете излишки ножовкой уже на потолке, так как так легче соблюсти фигуру. Вы уже поняли, как делать правильно двухуровневые потолки, но еще осталась вертикальная плоскость.

Принцип изгиба ГКЛ

Для монтажа вертикальной плоскости вырезаете полосу нужной ширины и с выпуклой стороны изгиба надрезаете бумагу через определенное расстояние (чем круче изгиб, тем меньше расстояние) и прикручиваете ее к профилю.

Несложный второй уровень потолка

Покраска

Основные этапы работ с краской будут точно такими же, как и в случае с побелкой. Необходимо удалить старое покрытие, если требуется, выровнять плоскость и нанести грунтовку. После этих мероприятий можно начинать процесс окрашивания. Сложностей в окрашивании почти что нет, но, есть несколько тонкостей:

  • Наносите минимум два слоя краски. Это позволит получить ровную и красивую плоскость без непрокрашенных участков.
  • Последний из всех наносимых слоев должен иметь направление, параллельное поступающему в помещение свету.
  • Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толсты – не торопитесь и результат будет намного лучше.

Окрашивание имеет преимущества относительно традиционной побелки. Есть возможность выбрать цвет покрытия, можно выбрать даже фактуру поверхности: есть как матовые краски, так и блестящие, создающие эффект отражения. Кроме того подобные покрытия служат намного дольше мела или извести.

Разведение раствора

Белить можно несколькими способами с применением:

  • широкой малярной кисти;
  • валика со средней длины ворсом;
  • обратной подачи воздуха пылесоса;
  • используя краскопульт.

Побелка валиком

Побелка кисточкой

Побелка краскопультом

В зависимости от выбора инструмента будет зависеть густота раствора. Чтобы красить кистью или валиком, нужно для разведения раствора соблюдать пропорции данные изготовителем смеси. Увеличить адгезию раствора поможет небольшое количество столярного клея. Кистью довольно сложно наложить мел быстро и без разводов. Правильно выбранный валик более удобен в работе, чем кисть, его ширина больше, а удлинённая ручка поможет красить длинными мазками, без разводов и подтёков.

Белить краскопультом удобнее и экономичнее, но количество слоёв придётся увеличить ввиду того, что раствор в него готовится более жидкий и процеживается через двойной слой марли несколько раз. Если нарушить инструкцию изготовителя, распылитель будет постоянно забиваться. В этот раствор клей лучше не добавлять, разбухая, он будет препятствовать беспрерывности в работе.

Достоинства и недостатки гипсовой лепнины

Популярность изделий из гипса продиктована их основными преимуществами. Такая лепнина:

  • имеет идеальные грани при достаточно чётком рельефе;
  • экологически безопасна;
  • огнеупорна;
  • не боится температурных колебаний;
  • ремонтопригодна. Все дефекты, появившиеся на поверхности в процессе эксплуатации, могут быть удалены;
  • легко обрабатывается;
  • может быть представлена в широкой цветовой гамме из-за возможности окрашивания;
  • отличается продолжительным сроком службы.

Окрашивание позволяет подчеркнуть изящество формируемого рисунка

Из недостатков стоит отметить:

  • невысокую стойкость к механическому воздействию;
  • сложность монтажа из-за значительно веса больших изделий;
  • высокую стоимость.

При монтаже объёмных элементов могут возникнуть сложности

Элементы

Общее полотно объемной картины, созданное с помощью лепных элементов, собирается из разрозненных деталей и в чем-то напоминает конструктор. Каждая деталь для оформления пола или стен имеет свое предназначение, будь то колонны, арка, фризы или кронштейн. Объемные лепные изделия из различного материала обладают своими особенностями.

Розетки

С помощью розеток оформляют места, где крепятся люстры на потолочной поверхности, но также они используются и как самостоятельный декор. Лепные розетки становятся необходимой частью декоративного убранства интерьера, если в нем уже присутствуют элементы лепнины.

Выбирая розетку, важно, чтобы она гармонировала с остальными элементами декоративного оформления и визуально не перегружала пространство. Для крепления люстры в розетке предусмотрено отверстие, а если это изделие из полиуретана, то его прорезают ножом в зависимости от толщины монтажной штанги. После монтажа отверстие будет закрыто специальным колпаком

После монтажа отверстие будет закрыто специальным колпаком.

Консоли

Особый вид кронштейнов носит название консоль и является фрагментом карниза, предназначенного для декоративной отделки

Этот элемент лепнины используют с целью акцентировать внимание на стиле интерьера, чтобы дополнить его и внести нотку индивидуальности. Консоли применяются для сборки колонн или проемов арочного типа. Нередко консоль используется как стилизованная полка, на которой может быть размещена красивая ваза или статуэтка

Кроме того, консоли применяют в тех помещениях, где наличие каких-либо полок не предусмотрено стилистикой дизайна

Нередко консоль используется как стилизованная полка, на которой может быть размещена красивая ваза или статуэтка. Кроме того, консоли применяют в тех помещениях, где наличие каких-либо полок не предусмотрено стилистикой дизайна.

Кессоны

Представляют собой квадратные элементы с углублениями, которые используются для декорирования потолка или на внутренней поверхности арочного сооружения. Изначально кессоны применялись в архитектуре Древней Греции, когда подобными элементами можно было облегчить арочную конструкцию. Со временем декоративные аналоги стали неотъемлемой частью интерьера.

Кессоны могут быть также украшены рисунком или лепным узором. Современные гипсовые или полимерные кессоны подчеркивают стиль и индивидуальность декорируемого помещения. Довольно красиво эти детали выглядят, если они расположены на потолке и имеют подсветку.

Купола

Традиционное применение куполов имело место в римской архитектуре, когда их применяли для церковных храмов или иных общественно значимых сооружений. Позднее это веяние пришло и в Европу, и сегодня стиль барокко или ренессанса в дизайнерском направлении немыслим без использования этих объемных элементов. В домашних постройках купола не использовались, так как это была прерогатива дворцовых строений.

В настоящее время полиуретановые купола применяются в интерьере в виде потолочных розеток, куда крепится люстра.

Стили интерьера с лепниной из гипса

Потолки из гипса подходят к любому интерьеру, основное правило – не перегружать помещение фигурами.

Вот несколько советов от декораторов:

  • классический дизайн потолка с лепниной – это прямолинейные четкие формы, приглушенные тона;
  • стиль рококо допускает наличие завитков, орнаментов, криволинейные и фактурные изделия;
  • декор ампир – тяжелые и крупные детали с золочением;
  • чтобы декорировать потолки барокко, подойдут барельефы, розетки на потолке и стенах, фигурные композиции с цветочными узорами, консоли и купольные конструкции;
  • простой греческий стиль – это колонны и полуколонны, геометрические формы с природными орнаментами, например, квадратная розетка с изображением плодов внутри.

Арт-деко допускает применение избыточного количества орнаментов для обрамления розеток, узорные плинтусы, в стиле модерн сочетаются самые разные форматы и идеи, но без излишней тяжеловесности, все должно быть просто и изящно.

Гипсовая лепнина

Пожалуй, самый сложный для использования, но и самый интересный материал для отделки. Именно гипсовая лепнина при некотором терпении и усердии, может быть изготовлена собственными руками. Но изготовление такого декора – процесс довольно сложный и трудоёмкий.

Помимо всего прочего, гипс и изделия из него, весят очень немало, а закрепить их на нужном месте очень нелегко. Это обстоятельство часто отпугивает от его использования.

Из положительных сторон гипса можно отметить высокую экологичность, красоту и наибольший простор для фантазии.

В магазинах можно найти специальные смеси для изготовления подобных вещей. На фото – лепнина, изготовленная мастером на заказ, но хоть такой уровень и недоступен большинству не имеющих специального образования людей, все же, изготовить их самостоятельно можно.

Для чего выполняются комбинированные потолки?

Конечно же, придумать, особенно с помощью профессионального дизайнера, можно все, что угодно, однако давайте поговорим о практической составляющей данного вопроса. К однозначным преимуществам комбинированных гипсокартонных и натяжных потолков относят:

естественно, практически безграничные возможности дизайна

И зачастую это не просто прихоть из разряда «голова рукам покоя не дает», а весьма оправданный шаг. Например, можно добиться эффекта увеличения площади и высоты комнаты, а также добавить ей света или яркости.

возможность зонировать помещение

Как правило, именно это толкает дизайнеров и хозяев жилища на подобные эксперименты. Не секрет, что квартирный вопрос всегда остро стоял в нашей стране, поэтому вынужденная необходимость в одной комнате организовывать сразу несколько функциональных помещений никуда не отпала. Комбинированный из гипсокартона и натяжного потолка протокол позволяет четко делить пространство и обыгрывать переход одной зоны в другую.

установка возможна в помещениях любой площади

В принципе, было бы желание. Однако отметим, что нагромождение различных элементов дизайна в рамках одной комнаты зачастую выливается в перебор и безвкусицу, особенно это касается многоярусных конструкций. В итоге огромное «нечто» посреди потолка съедает пространство и давит на человека.

Другое дело – квартиры-студии. Вот здесь данное решение уместно как никогда.

Однако все ли так радужно? На самом деле, каждая конкретная ситуация весьма индивидуальна, поэтому однозначного ответа на данный вопрос нет. Тем не менее, обозначим основные сложности, которые будут сопряжены с реализацией в вашей квартире комбинации потолка из гипсокартона и натяжного потолка

Особенности создания деталей из полиуретановой лепнины

Технологический процесс изготовления полиуретана представляет собой химическую реакцию двух основных компонентов – полиола и изоцианата. При взаимодействии этих веществ происходит реакция в виде пенообразования. В итоге определенная форма полностью заполняется пеной. Чем больше места в форме, тем меньшую плотность имеет материал. С целью уплотнения массы заливку производят под давлением, а формы изготавливают из тяжелых металлов, способных противостоять высокой компрессии.

Полученная в таких условиях пена обладает высоким уровнем плотности, который равен величине плотности древесины хвойных пород. При этом материал легко обрабатывается, так как на нем не возникают трещины и разломы. В изделия из полиуретана можно даже забивать гвозди.

Таким образом, технологическая цепь производства декоративной лепнины из полиуретана довольно сложная. В ее создания участвуют квалифицированные специалисты разных направлений, в частности художники, дизайнеры, конструкторы и технологи. Сам процесс включает такие этапы:

Изделия из полиуретана легко обрабатываются, хоть и обладают высоким уровнем плотности

  • создание эскиза и моделирование;
  • производство формы;
  • подготовку смеси;
  • заливку в форму;
  • обработку под давлением;
  • шлифовку и покраску готовой лепнины.

Разновидности элементов из лепнины – как можно украсить комнату

Выбрав вариант антикварной, архитектурной отделки, необходимо продумать проект изображения, совместить его с остальным интерьером помещения. Лепнина на стенах и потолках должна гармонировать, а не выделяться ярким, белесым и неуместным пятном.

Из широкого ассортимента элементов, наибольшей популярностью пользуются такие:

  • Цветочная и растительная тематика.
  • Тема животного мира.
  • Геометрические фигуры.
  • Элементы античности.

Теперь поговорим о них подробней и посмотрим фото, иллюстрирующие, как это выглядит в реальности.

Королева малых архитектурных формИсточник goodlinez.ru

Покраска и роспись лепнины

Как правило, этому подвергается именно гипсовая лепнина, т. к. полимерную можно сразу же подобрать требуемых цветов и оттенков. Покраска гипсовой лепнины преследует следующие цели:

  • Защитить гипс от вредного воздействия окружающей среды (в первую очередь влажности)
  • Замаскировать шляпки саморезов
  • Придать изначально белому покрытию оригинальный и современный вид

В этом случае используется не обязательно белая краска — она может быть любого цвета. Все зависит от концепции дизайна.

Предпочтительно использовать влагостойкую и влагозащищающую краску на основе акрила.

Первым этапом является колеровка, если требуется не белый, а какой-либо другой цвет. В белую акриловую краску добавляют, размешивая, специальный колер до достижения нужного оттенка. Наборов красок может быть несколько — для росписи по потолку можно использовать золото, лазурь, пурпур и другие цвета, причем дизайнерский потолок вовсе не обязан быть однотонным.

Обратите внимание: перед нанесением краски необходимо сделать выкраску — проверить, как ложится покрытие на кусочек такого же материала, из которого выполнена лепнина. Окраска производится кистью

Следующим после росписи этапом может являться патинирование — покрытие «под старину» золотым или серебряным воском либо специальной битумной пастой. Этот способ придает новым потолкам вид старинных замковых или дворцовых сводов

Окраска производится кистью. Следующим после росписи этапом может являться патинирование — покрытие «под старину» золотым или серебряным воском либо специальной битумной пастой. Этот способ придает новым потолкам вид старинных замковых или дворцовых сводов.

После этого производится нанесение защитного покрытия — прочного влагостойкого лака.

Отделка потолка лепниной — фото:

Последовательность работы с трафаретами

Для росписи потолка чаще всего используют симметричный узор вокруг люстры.

Художественная роспись потолка своими руками предполагает действия, состоящие из таких этапов, как:

  • составление схемы расположения рисунка и выбор цветовой палитры;
  • изготовление трафарета;
  • зачистка потолка от грязи и старой краски;
  • закрашивание трафарета, закрепленного на потолке;
  • нанесение защитного слоя на готовый рисунок.

Какова же схема расположения? Узор потолка лучше всего наглядно изобразить вначале на бумаге или в графическом редакторе, чтобы определиться, вокруг чего будет выстраиваться симметрия рисунка, в каком направлении будет развиваться орнамент, чтобы рисунок хорошо смотрелся при входе в комнату. Чаще в оформлении прибегают к симметрии узора относительно подвесной люстры и линий диагоналей потолка.

При создании трафарета надо определиться с их видами. По характеру нанесения краски трафареты делят на два вида:

  1. Прямые, с узором, который обрисовывается краской вокруг неокрашенных участков.
  2. Обратные, в которых узор набивается краской через прорези шаблона.

Очень эффектно выглядит роспись потолка флюоресцентными красками по прямому трафарету.

Для заготовки под трафарет подойдет лист плотной бумаги (ватмана) или тонкого картона. Более долговечной и прочной будет заготовка из тонкого пластика или винила.

Картонные листы размечаем карандашом или маркером под будущий узор и канцелярским ножом аккуратно прорезаем нужные отверстия. Чтобы шаблон не стал хлипким от прорезей, надо оставить тонкие перемычки в них, чтобы он не разорвался. Места, закрытые перемычками, дополнительно закрасим позже кисточкой. Еще следует смочить олифой и высушить бумажные трафареты, чтобы они стали жестче.

В создании рисунков из нескольких цветов на каждую деталь своего цвета понадобится свой шаблон.

Если потребуется точно перенести оригинал рисунка в другом масштабе, надо поделить трафарет на клетки. Затем взять свежий лист под новый трафарет и его разделить так же, как оригинальную заготовку, на то же число квадратов. Рисунок с первоначального шаблона по расположению фигур и линий в клетках оригинала точь-в-точь повторяем в новой заготовке. Таким способом без особых ухищрений можно получить новую версию существующего узора в большем или меньшем масштабе.

Виды потолочной лепнины

Самыми востребованными остаются фигуры из гипса или алебастра, полиуретановые и пенополистирольные элементы. Пенополистирол – вид пенопласта с мелким зерном, прочный и плотный материал, удобный в обработке. Теперь немного подробнее о каждом виде лепнины.

Гипсовые изделия

Благодаря пластичности массы из нее изготавливают самые разные формы, от простых до вычурных и фигурных. Отливка производится в матрицах, после застывания отделки ее крепят на потолок саморезами или клеевым составом.

Гипсовые потолки обладают рядом преимуществ:

  • пожаробезопасность;
  • экологическая чистота материала;
  • многообразие вариантов отделки;
  • возможность изготовления форм своими руками;
  • фактурность – внешняя сторона фигуры выполняется в любой текстуре, с выпуклыми или вдавленными узорами;
  • допускается финишное окрашивание.

В качестве покрытия применяется лак, краска, сусальное золото или серебрянка из баллона.

Есть и недостатки:

  1. Вес. Лепнина обладает значительной массой и потому крайне редко применяется для непрочных оснований.
  2. При самостоятельном изготовлении у мастера уйдет много времени и сил.
  3. Гипсовая лепнина деформируется под воздействием влаги, температурных колебаний.

Чаще всего отделка покрывается дефектами из-за повышенной влажности, поэтому требуется ремонт лепнины на потолке.

Техника подновления зависит от степени и вида разрушений:

  • Пожелтение или появление серого оттенка. Возникает по причине избыточного высыхания или табачного дыма. Устраняется дефект подкрашиванием.
  • Малоформатные сколы, зоны «протаяния» от влаги, сетка трещин. Это последствия избытка воды в воздухе или механического воздействия на фигуры. Потребуется реставрация лепнины на потолке с помощью шпаклевки, а сколы можно «нарастить» гипсовым или алебастровым раствором.
  • Обрушение части или всего элемента. Тут поможет только замена детали.

Полиуретановые лепные фигуры

Легкий вес, прочность, бюджетная стоимость – основные плюсы изделий. Лепка из полиуретана представлена в прямолинейных формах, детали легко резать, обрабатывать, фиксировать на клей или жидкие гвозди. Материал обладает длительным сроком эксплуатации, не выделяет вредных токсинов.

Дополнительные плюсы:

  • прочность;
  • плотность;
  • стойкость к влаге;
  • возможность окрашивания;
  • сохранение оттенка под воздействием солнечных лучей;
  • простота ухода.

К минусам относят горючесть материала. К тому же чаще всего полиуретановые изделия – это молдинги, карнизы, ассортимент явно недостаточный.

Лепнина из пенополистирола

Пенополистирол – материал, который стоит недорого, при этом отвечает всем требованиям пользователей:

  • малый вес;
  • прочность;
  • влагостойкость;
  • широкий ассортимент.

Как и пенополиуретановые детали, пенопластовый декор допустимо фиксировать на натяжные, подвесные системы без усиления оснований. К минусам относят недолговечность изделий – максимальный срок эксплуатации не превышает 18 месяцев, затем деталь придется менять. К тому же хрупкие элементы быстро осыпаются, при возникновении огня – горят с выделением токсичных газов.

Самодельная гипсовая лепнина на потолке

Для самостоятельного изготовления гипсовой лепнины понадобятся формы из полиуретана или металла. Металлические формы должны иметь внутри тефлоновое покрытие, которое облегчает извлечение гипса. Своими руками изготовить форму довольно сложно.

Инструменты и необходимые материалы

Для работы запаситесь следующими материалами и инструментами:

  • плотная полиэтиленовая пленка;
  • баллон с силиконом и пистолет к нему (вместо силикона можно использовать силиконовое масло для высокой точности отливки);
  • неширокая кисть с натуральным ворсом;
  • узкий и широкий шпатель по габаритам узора;
  • аэрозольная разделительная смазка для обработки детали;
  • цемент;
  • гипс;
  • клей ПВА;
  • тонкая малярная сетка или марля для армирования детали.

Подготовка форм и изготовление декора

Форму, которую мы хотим повторить, укладываем на стол, застеленный полиэтиленом. Сверху деталь смазывают разделительной смазкой. Форма должна лежать в строго горизонтальном положении. Это проверяется уровнем.

Готовим форму:

  1. В акриловый силикон выливаем силиконовое масло и все хорошо перемешиваем. Пластичный раствор понадобится для лепнины с большим количеством мелких деталей. В противном случае можно обойтись обычным силиконом.
  2. Раствор наносим на форму тонкой кистью, промазывая все углубления и детали. Тщательно смазываем все поверхности формы. Первый слой делаем толщиной 5-10 мм. Раствор старайтесь наносить равномерно.
  3. Далее форму армируем сеткой или марлей для дополнительной прочности. Делаем 2-3 армирующих слоя. Каждый слой марли или сетки промазывают силиконом.
  4. Для укрепления выпуклых мест и боковых участков поверхность дополнительно смазывают силиконом, выдавливая его из баллона. Поверхность выравнивают влажными руками или смоченным в воде шпателем.
  5. Вокруг формы сооружают опалубку, в которую потом будут заливать гипсовую «постель». Для изготовления опалубки используют пластик, дерево или резину. Стыки замазывают остатками силикона.
  6. Готовим гипсовый раствор – для этого на один объем гипса берут четверть цемента. Сухую смесь разводят водой с добавлением клея ПВА. Раствором заполняют опалубку. Пузырьки воздуха удаляют шпателем. Верх раствора в опалубке разравнивают шпателем в горизонтальной плоскости. Выступившую воду удаляют шпателем, чтобы смесь быстрее застыла.
  7. Форма сушится до суток в помещении с нормальной влажностью и комнатной температурой. После этого опалубку удаляют.
  8. Силиконовую форму вынимают из гипсовой «постели». Лишний силикон срезают ножом. После этого форму сушат на воздухе еще сутки.
  9. Затем форму укладывают в «постель». Она готова для отливки детали.

Для изготовления лепнины замешивают гипсовый раствор. Гипс марки от Г4 до Г7 разбавляют водой, смешанной с клеем ПВА. Раствор должен иметь консистенцию кефира. Смесь выливают в форму, обработанную разделительной смазкой, удаляют воздух кистью и выравнивают поверхность шпателем. Смесь полностью застывает через несколько часов. Деталь из формы вынимают, постукивая по дну. Сутки изделие должно дополнительно просохнуть вне формы. Неровности на поверхности устраняют мелкой наждачкой, а раковины заполняют раствором. После этого поверхность обеспыливают и грунтуют. Внешнюю сторону декора красят краской.

Крепление элементов на потолок

Обычно элементы приклеивают к потолку. Массивные заготовки дополнительно фиксируют на саморезы. Для этого в детали сверлят отверстие. Потом элемент прикладывают к потолку и размечают на нем отверстия. После их сверления вставляют дюбели. Деталь снова прикладывают к потолку. Саморезы вкручивают, утапливая шляпки. Углубления от саморезов в декоре шпаклюют и окрашивают.

Преимущества данного вида декорирования стен

Преимущества нанесённого через шаблон рисунка:

Создаёт изображение, напоминающий произведение искусства

Он будет привлекать внимание к интерьеру путём дополнения его броским видом.
Шаблонные рисунки не отвлекают внимание владельца от основного декора, а подчёркивают его цвет и образ.
Для более целостного рисунка орнамент дублируют по типу имеющихся узоров на мебели и прочих элементах. Для этого создаются идентичные шаблоны и аккуратно наносятся на поверхность.
Самый замечательный вариант трафаретного оформления получится в детской комнате. Можно воссоздавать картинки из любимых мультфильмов, интересных пейзажей в виде гор или скал.
Трафареты разнообразны: можно воссоздать похожий рисунок, но он будет сильно отличаться от предыдущих вариантов.
Трафаретные изобретения имеют насыщенную индивидуальность

Практически невозможно повторить аналогичный рисунок без специально подготовленной шаблонной заготовки.

Можно воссоздавать картинки из любимых мультфильмов, интересных пейзажей в виде гор или скал.
Трафареты разнообразны: можно воссоздать похожий рисунок, но он будет сильно отличаться от предыдущих вариантов.
Трафаретные изобретения имеют насыщенную индивидуальность. Практически невозможно повторить аналогичный рисунок без специально подготовленной шаблонной заготовки.

Галтель или потолочный плинтус

Ещё одно из существующих названий карниза – галтель или потолочный плинтус. Данные определения одной и той же детали можно считать синонимами. Это одни и те же наименования лепнины, которые используются в обиходе. Хотя, по смыслу, плинтус – это название элемента, который устанавливается между полом и стеной, оно всё равно закрепилось как синоним карниза. Прилагательное «потолочный» определяет в данном случае место нахождения элемента и уточняет, что эта лепнина, этот плинтус относится к стыку стены и потолка, а не к полу. По характеру названия, подразумевается, что потолочный гипсовый плинтус небольшой по размеру – несколько сантиметров по высоте и ширине, как правило, без орнамента, только с фигурным профилем. Детали большего размера более правильно называть всё-таки карнизом. Это является её исторически сложившимся названием.

В каких стилях интерьера лепнина наиболее уместна

Полноценная лепнина может присутствовать далеко не во всех стилях. Конечно, речь идет не только о потолочном карнизе или плинтусе.

Ампир

Основной признак этого стиля – имперская роскошь, которую помогает подчеркнуть позолоченная лепнина. В дизайне интерьера обязательно должна присутствовать массивная тяжеловесное мебель из красного дерева. Типичным орнаментом являются копья, ветви дуба, стрелы, луки, другая воинственная символика, орлы лавровые венки женские фигуры по мотивам помпейских росписей.

Арт-деко

Визуальное отражение «бурных» 20-х годов прошлого века. Этот стиль также олицетворяет собой богатство и роскошь, помимо лепнины представлен дорогими материалами, шкурами экзотических животных, насыщенными цветами. Элементы лепнины: животные и птицы, но интерьер не должен быть перегружен, предпочтение отдается четким линиям, простым геометрическим формам.

Барокко

Отдельный виток развития классицизма, для которого характерна торжественность, помпезность, зрительное увеличение пространства любыми возможными способами. Барокко помимо прочего выделяется изобилием скульптур, витых колон, многочисленными зеркалами, коврами, гобеленами. Характерным орнаментом лепнины будут тяжелые гирлянды плодов и цветов, картуши, ромбовидная сетка с розетками, сложный орнамент.

Рококо

Ансамбль интерьера подчеркивает праздничность и игривость

Повышенное внимание проявляется к мифологии, эротическим сценам. Стиль прекрасно подойдет для создания интимной атмосферы. Во всем, прослеживается асимметричность, криволинейность контуров, различного рода завитки и волны, излишество мелкого декора со стен переходит на потолок

Нередко центральным божеством выступает Венера в окружении нимф, амуров, сатиров

Во всем, прослеживается асимметричность, криволинейность контуров, различного рода завитки и волны, излишество мелкого декора со стен переходит на потолок. Нередко центральным божеством выступает Венера в окружении нимф, амуров, сатиров.

Греческий стиль

Воплощение рациональности, простоты, гармонии, совершенства. Излюбленный греческий мотив – круг, вписанный в квадрат. Стиль прежде всего выделяет прямоугольная форма комнаты с колоннами по углам, которые держат потолочные балки. Белого цвета лепнина, мебель, трикотаж, скульптуры контрастируют с насыщенным цветом стен. Для пола характерно мраморное покрытие. Лепнина греческого стиля: колонны, мотивы цветов, плодов, винограда, скульптуры, греческие вазы.

Классицизм

Выражается сдержанностью, гармонией и прямолинейностью форм. Классический дизайн при всей своей помпезности может выглядеть более аккуратно, нежели новомодный хай-тек. В лепнине прослеживаются четкие прямые линии, квадраты, прямоугольники, используются розетки, цветы, разные орнаменты, узоры, повторение несложных мотивов. Иногда уместными будут символы любви: птицы, факелы, цветы.

Ренессанс

Отражает древнеримскую и древнегреческую традиции показной роскоши. Богатство подчеркнуто простором помещения

Стиль уделяет огромное внимание декору: колоны, карнизы, орнамент, роспись стен, потолка. Используется массивная мебель из темного или светлого дерева. Лепнина может быть самой разнообразной: элементы животного, растительного мира, обнаженные человеческие тела, гербы, пухлые младенцы, побеги растений, плоды, химеры

Лепнина может быть самой разнообразной: элементы животного, растительного мира, обнаженные человеческие тела, гербы, пухлые младенцы, побеги растений, плоды, химеры.

Модерн

Одно из самых популярных направлений, для которого характерен отказ от симметрии. Благодаря своей простоте он отлично вписывается в пространство современных квартир. Отражает стремление к простоте без ущерба изяществу. Лепным декором в данном случае служит все что связано с природой: растения, моллюски, грибы потоки воды, кривые волнистые линии, томные женские лица с длинными волосами, теряющиеся в складках легких одежд.

Разновидности материалов

Три основных вида материала, которые используют для лепного оформления:

  • Гипсовые. Гипс имеет множество достоинств и является экологически чистым материалом. С его помощью можно создавать сложные элементы высокого качества и мельчайшие узоры лепнины, тем самым придавая потолку неповторимый вид.
  • Пенопласт (пенополистирол). Отличается невысокой ценой и доступностью. Различные конфигурации из пенопласта, преображают потолочную плоскость и делают ее элегантной и стильной.
  • Полиуретан. Довольно простой и быстрый способ оформления. Лепной декор из синтетического полиуретана не накапливает на себя пыль, не выгорает под воздействием солнечного света, легко моется и подходит для окрашивания любыми составами.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 элемент
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: