Как оформить «сталинку»: 35 примеров интерьеров и советы дизайнера

Сталинский ампир в интерьере

Сталинский ампир в архитектуре

Первоначально новый стиль нашел свое отражения в архтектуре.  Решение о необходимости создания нового стиля было сформулировано на всесоюзном собрании советских архитекторов, которое прошло в 1934 году. Конечно, сталинский ампир должен был реализовывать вполне конкретные цели: воплощать веру в светлое будущее, основные передовые идеи и успехи и достижения коммунизма. Идеологическая составляющая наложила свой отпечаток и на внешние проявления стиля сталинский ампир в архитектуре. 

Все постройки в этом стиле отличаются монументальностью и основательностью, часто по принципу «чем больше и монументальней, тем лучше». Это должно было свидетельствовать об единстве и крепости народа. Для отражения в архитектуре побед и достижения эпохи широкого использовалась соответствующая символика: лепнина в виде лавровых венков, львов, символы советской власти, инкрустация дат важных событий. Кроме того, очень широко использовался прием архитектурного ордера с идеологически правильными скульптурами: это могли быть рабочие, крестьяне, портреты лидеров народа, спортсмены, сцены из жизни, подчеркивающие советскую идеологию (в основном сцены промышленного и сельскохозяйственного производства). 

Сталинский ампир часто еще наделяют и такой характеристикой, как гигантомания. Действительно, практически все сооружения в этом стиле массивны, отличаются большими размерами. Один из самых известных примеров – сталинские высотки в Москве, носящие в народе название «семь сестер». Их часто сравнивают с высотками Америки, но в тех, конечно, нет такой мощной идеологической составляющей. Фасалы московский зданий декорированы в соответствии со всеми требованиями нового архитектурного стиля: там присутствуют и скульптурные изображения, и мозаика, и башни, и классические ордера. 

Надо сказать, что у сталинского ампира выделяют вполне характерные отличительные черты, которые мы сейчас и назовем:

  • Предпочтение ансамблевой застройке площадей и улиц (это было особенно видно и актуально в период восстановления городов после войны);
  • В стиле оформления зданий предполагалось сочетать все достижения архитектуры, скульптуры и живописи, гармонично связывая их между собой в единый ансамбль;
  • Мы уже упомянули про обязательное использование архитектурных ордеров;
  • Также не забудем про скульптурные и барельефные изображения с геральдической символикой (например, были очень популярны лавровые венки) и изображениями крестьян и рабочих, занятых трудом;
  • Общий настрой стиля, безусловно, – оптимизм;
  • Широко применяется бронза, мрамор, лакированное дерево, лепнина. 

Говоря о сталинском ампире в архитектуре нельзя не упомянуть станции метро, которые были построены  в то время и имеют вполне характерные отличительные черты. Обязательно присутствуют высочайшие потолки, простор, многочисленные украшения – это лепнина, часто с советской символикой (серп и молот, звезда, герб).  Если вам интересно убедиться в этом лично, прокатитесь по станциям Сокольнической ветки метро в Москве. 

Очень характерно и узнаваемо выглядят и другие здания в сталинском ампире. Например, он использовался при постройке театров в Новосибирске и Челябинске. Еще один очень характерный пример – это здание МГУ. Также яркими образцами стиля считают гостиницы «Украину» и «Ленинградскую». 

Сталинский ампир в интерьере

Сталинский ампир – это не только внешнее оформление зданий. В интерьере он тоже нашел свое отражение. И сейчас, кстати, этот стиль продолжает пользоваться популярностью, вероятно, в силу своих основных идеологических составляющих – оптимизма, добротности и надежности. Но, конечно, без возведения в культ идеологии коммунизма и его достижений.

Чего уж таить, жить в сталинском доме в советское время считалось очень престижным. Так как там были действительно хорошие квартиры: с высокими потолками, удачными планировками (в них было по 4-5 просторных комнат!). для таких квартир характерны были высокие окна, оформленные в виде эркера.

Если говорить об оформлении интерьера в стиле сталинский ампир, то это присутствие лепнины на потолке, выкладка паркета елочкой, в каждой комнате может быть свой вид паркета, розетки для люстр. На пол кладутся ковры, лучше красные.

При выборе деталей для оформления интерьера стоит обратить внимание на роскошные хрустальные люстры и бра. Мебель лучше выбрать из темных пород дерева, ореха или дуба, лакированную. Сталинский ампир в интерьере – это высокие книжные шкафы со стеклянными дверцами, серванты, заполненные красиво расставленной хрустальной и фарфоровой посудой, буфеты

Можно внести в интерьер характерную атмосферу того времени, установив большие напольные часы из темного дерева, круглый обеденный стол с массивными стульями. Широко применялись и журнальные столики, конечно, не из стекла и железа, как в наше время, а деревянные на испещренных резьбой ножках

Сталинский ампир в интерьере – это высокие книжные шкафы со стеклянными дверцами, серванты, заполненные красиво расставленной хрустальной и фарфоровой посудой, буфеты. Можно внести в интерьер характерную атмосферу того времени, установив большие напольные часы из темного дерева, круглый обеденный стол с массивными стульями. Широко применялись и журнальные столики, конечно, не из стекла и железа, как в наше время, а деревянные на испещренных резьбой ножках.

В противовес темной мебели для стен лучше выбрать светлые пастельные тона.

Широко применяются в интерьере сталинского ампира межкомнатные двери белого цвета, с обязательным остеклением. Причем остекление может быть в виде мозаики.

Для создания уюта активно используются такие детали как красивые белые скатерти, массивные шторы с держателями, бронзовые статуэтки и подсвечники, хрустальные вазы. Посуда обязательно качественная, из светлого фарфора. Если у вас есть столовое серебро, смело используйте и его, это тоже деталь для создания стиля.

Стены декорируются картинами. Хорошо, если будет отдельный уголок под библиотеку – со шкафами из массива, уставленными книгами. Можно сделать кабинет в стиле того времени: это массивный стол, диван из темной кожи и лампа с характерным абажуром зеленого цвета.

Одним словом, сталинский ампир в интерьере – очень приятный стиль, можно сказать, вне времени, потому что он направлен на создание ощущения добротности, веры в хорошее. И именно там вы можете обыграть вещи, оставшиеся от пожилых родственников так, что они станут не ненужной рухлядью, а самым настоящим антиквариатом.

artishock.org

Характерные черты стиля

Стандартная квартира-«сталинка» состоит из трех-пяти, реже двух или шести-семи отдельных комнат, кухни, площадью семь-пятнадцать метров квадратных, огромной гостиной, просторной прихожей. Однокомнатные строились крайне редко, а в «трешках» две комнаты иногда были смежными. Все помещения имеют потолки, высотой более трех метров, вытянутые по вертикали окна, выходящие на одну-две стороны, кое-где есть эркеры. Обычно такое жилье располагается в «историческом» центре крупного города – вид из окон открывается соответствующий.

Квартирный дизайн времен Сталина соединил в себе отдельные черты барокко и наполеоновского ампира, неоготики и арт-деко, классицизма и современности. Толстые стены домов данной эпохи выполнялись из красного или белого кирпича, других негорючих материалов, а сами здания имели не менее двух этажей, обилие лепнины, настоящие колонны. Двери здесь также довольно высокие, часто – двустворчатые, стены украшены профильными карнизами, а широкие «парадные» лестницы – ковровыми дорожками.

По-другому «сталинки» назывались «полнометражными квартирами» или «полногабаритными в домах 50-х годов». Роскошно и масштабно оформлялись не только жилые дома, но и театры, ведомственные постройки, станции метро, спортивные сооружения, университеты. Здания городов группировались в целые ансамбли, тогдашние архитекторы старались использовать все достижения строительства, изобразительного искусства. Повсеместно действовал принцип – «чем больше, тем лучше», гигантомания и оптимизм.

Выбор мебели

Меблировка подбирается роскошная, добротная, массивная, преимущественно из натуральной древесины (дуба, ореха, палисандра) и металла. Она часто лакируется, украшается объемной резьбой, мозаикой. Это горки с резными «коронами», серванты выпуклой формы, круглые или овальные обеденные столы, кожаные кресла и диваны с высокими спинками, тяжелые деревянные стулья с точеными ножками, кровати с шариками или пиками по углам. Резьба по дереву здесь приветствуется как в виде сложных сюжетных барельефов, так и простой «геометрички». Допустимы накладные прорезные элементы из древесины ценных пород. Кроме натуральной или искусственной кожи, в качестве обивочного материала используются различные ткани – однотонные или с растительными орнаментами.

Широкие подоконники — еще одна архитектурная особенность

Архитектура квартир в сталинках часто укомплектована внушительного размера подоконниками, которые, что очень поражает в хорошем смысле, иногда достигают целого метра в ширину. На таких пространствах можно соорудить практически все, что пожелают хозяева. Главное — проявить смекалку или дизайнерскую сноровку.

     1. На кухне широкий подоконник может стать или продолжением кухонного гарнитура, если его заменить столешницей, или красивой барной стойкой, сидя за которой будет приятно любоваться окрестностями через окно.

Барная стойка вместо подоконника: небольшая кухня в сталинской квартире выполнена в скандинавском стиле интерьера, белый гарнитур позволяет визуально расширить площадь

     2. Под подоконником часто делают шкаф для хранения необходимого инвентаря: в кухне ниша подойдет для круп, закаток или какой-то утвари, в спальне — для одеял, подушек, покрывал и пр.

     3. Дизайн гостиной в сталинке может преобразиться за счет широких подоконников, которые нередко переделывают под места для дополнительного отдыха: на поверхностях сооружают нечто подобное мягкому ложе, где удобно смотреть в окно и, например, читать. Достаточно мягкого одеяла и пары декоративных подушек.

Диванчик вместо большого подоконника в просторной сталинке: спальня с большим широким окном, эркером и настоящим камином

Какие материалы использовать при отделке комнат

Отделочные материалы применяются исключительно натуральные:

  • камень – преимущественно гранит, мрамор;
  • дерево – дуб, сосна, ель, вишня, граб, орех, карельская береза и др.;
  • металлы – бронза, латунь, сталь, серебро и др.;
  • хрусталь;
  • керамика;
  • гипс.

Полы обычно выкладываются паркетом, располагаемым «елочкой», но не общие на всю квартиру, а для каждой комнаты отдельно. Стены декорируются лепными панно, полуколоннами, гипсовыми кронштейнами, кессонами, угловыми деталями, фактурными нишами и др. На потолке в обязательном порядке имеется лепная розетка под люстру, такие же замысловатые потолочные карнизы, другие подобные украшения. Двери выполняются из дерева, фанеры, имеют филенки, ручки, выкрашенные золотой краской, наличники с объемной резьбой. По цвету они совпадают с напольным покрытием или окрашиваются белой масляной краской.

Полы в санузле, кухне выкладываются керамической плиткой, реже – натуральным камнем, преимущественно красно-коричневых расцветок, а стены – светлым кафелем, обильно украшенным растительными орнаментами, допускается узкий контрастный бордюр.

Примеры дизайна комнат

Общая площадь сталинской двухкомнатной квартиры – около 30 метров, четырехкомнатной – примерно 60 метров, семикомнатной – до 160 «квадратов». Чем больше было комнат, тем более просторной делалась каждая из них.

Какие помещения имелись:

  • кухня;
  • одна или несколько спален;
  • кабинет;
  • гостиная;
  • ванная или душ;
  • уборная;
  • холл;
  • кладовка.

Гардеробных комнат в те времена не было – одежда хранилась во встроенных шкафах, кладовках. Для детских спален специальной мебели, за исключением кроватки-колыбели, вообще не существовало – для этих целей выбирались самые маленькие помещения, где ставили кроватку, простенький шкафчик, столик со стулом, ящик с игрушками, вешали книжную полку.

Гостиная

Площадь сталинской гостиной от 16 до 30 квадратных метров. Потолки, частично стены обильно украшены лепниной, посредине – многоярусная люстра из хрусталя. Вдоль одной из стен – шкаф-стенка, в котором обязательно имеется много толстых книг с аккуратными «корешками», а в застекленных секциях – красивая керамическая посуда, чайный сервиз на шесть-двенадцать персон, множество фарфоровых статуэток.

Основное украшение гостиной – телевизор, он размещается на подставке с четырьмя ножками-конусами или настенной консоли, украшенной лепниной. В центре одной из стен располагаются напольные или подвесные часы с боем, обильно украшенные резьбой, на нескольких других – картины в духе грубоватого «советского реализма», оформленные тяжелыми рамами. В обязательном порядке здесь располагается диван, покрытый роскошной драпировкой, дополненный парой кресел, резным туалетным столиком. Все элементы меблировки объединяются узорчатым ковром, занимающим большую часть комнаты. Допустимы также фотообои, изображающие городской пейзаж середины двадцатого века.

Кухня

Кухня времен сталинского ампира имеет площадь от 7 до 15 метров. Кухонный гарнитур как таковой обычно отсутствует, имеется лишь не особо вместительный шкаф-сервант с посудой, столовым бельем, невысокий округлый холодильник. Рабочая столешница выполняется из природного камня или дуба, под ней размещаются ящички, секции для столового серебра, различной кухонной утвари. Немногочисленная бытовая техника размещается на любых горизонтальных поверхностях. Столовая зона оформляется обеденным столом, застеленным скатертью с бахромой, стулья также драпируются съемными чехлами. На видных местах располагаются хрустальные вазочки для фруктов, горшечные лиственные растения, тяжелые металлические канделябры.

Спальня

Средняя площадь любой из спален – около девяти метров. Односпальная или двуспальная кровать располагается по центру одной из стен, изголовье оформляется лепными молдингами, рядом с ней – одна-две тумбочки или резной туалетный столик с подзором в цвет занавесок. Полочки над кроватью украшаются черно-белыми фотографиями в деревянных рамках, небольшими статуэтками из меди или бронзы. Здесь же размещается небольшой глянцевый двухдверный шкаф, в то время запираемый на ключ, реже – кованый сундук, для хранения белья, различного «скарба». Бежево-коричневые обои в полоску или с растительными орнаментами дополнят выбранную стилистику. Обязательно следует постелить на пол ковер, по желанию его дополняют настенным.

Кабинет-библиотека

Считалось, что в СССР читали все, потому книг в каждой семье было много. Рабочий кабинет с письменным столом обычно совмещался с библиотекой, представлявшей собой стеллажи из массива древесины до самого потолка. Порой они скрывали поверхности всех стен, а чтобы достать нужную книгу с самой верхней полки, приходилось использовать стремянку или специальную деревянную подставку с двумя-тремя ступеньками, ведь высота потолка зачастую составляла около четырех метров.

В современном варианте книг может быть немного меньше, а письменный стол заменяется компьютерным. На открытых полках располагают гипсовые или бронзовые статуэтки, стилизованные под ту эпоху. На стену вешают карту Советского Союза, красный флаг или изображение герба.

Прихожая

Данное помещение оформляется не менее роскошно, чем все прочие. На полу – паркет-елочка или настоящий мрамор, на стенах – темные узорчатые обои, сочетаемые с деревянными панелями, на потолке – лепнина и светильник-шар. Из мебели здесь уместен резной трельяж, деревянная настенная или металлическая напольная вешалка, небольшая кушетка, совмещенная с полочкой для установки домашнего телефона. Ковровая дорожка также придется «в тему».

Освещение

Основной осветительный прибор данной эпохи – роскошная хрустальная люстра, располагаемая посредине потолка. Позднее подобные конструкции выполнялись из пластика, что значительно сказывалось на внешнем виде, долговечности прибора. Отдельные зоны освещались напольными торшерами, зачастую имеющими текстильные плафоны, украшенные цветочными орнаментами и бахромой. Настенные бра, обычно стилизуемые под факелы, крепились на бронзовых фигурных кронштейнах над кухонным столом, кроватью. Рабочее место подсвечивалось настольной лампой с зеленоватым абажуром, на гибком основании. В детской кроме основного света имелись небольшие ночники, включаемые в розетку, с оформлением из камня или пластика. В современном времени оформление дополняется светодиодной подсветкой, которая при грамотном подходе совсем не нарушит основную стилистику.

Какое место подготовил стиль ампир в интерьере квартиры натуральному камню?

Главным образом натуральный камень прослеживается на полах. Напольным покрытием выступает именно мрамор

А вот сталинский ампир в архитектуре особенно часто использует гранит для отделки полов в общественных зданиях (в уборных и туалетах его использовали и для облицовки стен). Для оформления фасадов используется гранит серых оттенков. Для частных домов подбирался однотонный мрамор и укладывался равномерно, имитируя каменный пол в помещениях времен Римской Империи.

Также характерны фасады из предварительно обработанного облицовочного камня. В экстерьере это гранитные венки, мраморные колонны. Римские стилевые особенности просматривались в настенных мозаиках, мраморных ваннах, раковинах и изящных столешницах. Предпочтение отдается именно мрамору, на крайний случай – породам, максимально к нему приближенным. Цветовая палитра разнообразна – от белого и черного до телесного, желтовато-золотого и изумрудно-зеленого.

Особенности цветовой палитры

Расцветка интерьеров первой половины XX века весьма скромна, практически лишена ярких красок. Меблировка выбирается преимущественно темная, стены – пастельных оттенков, ковры – красно-коричневые, двери между комнатами – белые, имеющие разноцветное остекление.

Наиболее подходящие цветовые сочетания:

  • льняной с махагоневым;
  • агатово-серый с терракотовым;
  • болотный с древесно-оранжевым;
  • антично-лазурный с бежево-красным;
  • лавандовый с темно-латунным;
  • бледно-золотой с шоколадно-коричневым;
  • голубовато-зеленый с бобровым;
  • защитно-голубой со светло-каштановым;
  • горчичный с железно-серым;
  • изумрудный с кирпичным;
  • буро-оранжевый с хаки;
  • коралловый со сливочным;
  • кремово-желтый с фиолетово-черным;
  • одуванчиковый с опалово-зеленым;
  • охристый с серебристо-розовым.

Даже монохромный интерьер допускает наличие ярких цветовых акцентов – занавесок, подушек, ковров, картин на стенах.

Чем так хороши постройки сталинского ампира?

Многим сталинкам скоро уже будет сто лет, но они не теряют свою популярность на рынке недвижимости. Это и неудивительно, ведь квартиры в тех уникальных домах (чаще из кирпича) имеют свои отличительные свойства:

  • Большую общую площадь;
  • Толстые стены из кирпича (дают отсутствие слышимости и потери тепла);
  • Просторные комнаты с несколькими огромными окнами;
  • Продуманные и удобные планировки;
  • Высоки потолки (часто достигают трех и более метров);
  • Широкие длинные коридоры;
  • Вместительную кладовую (ее часто переоборудовали в кабинет);
  • Габаритную кухню (особенно если сравнивать с бюджетными квартирами).

Интерьер в квартире-сталинке с натуральными красно-коричневыми стенами из кирпича и выполненной перепланировкой: в помещении соединена кухня и гостиная, а также установлены не капитальные перегородки

Дополнительно можно отметить, что сталинки имеют прочные перекрытия из железобетона, а капитальные стены в подобных квартирах укреплены с помощью потолочных ригелей, которые способны выдержать очень большие нагрузки. Именно поэтому такие советские здания мощные и долговечные, и, что самое главное, способны выдержать практически любую внутриквартирную перепланировку. А еще сталинки очень красивые с точки зрения архитектуры: их фасадные части часто украшены барельефами и горельефами, различной лепниной в стиле ампир, колоннами и полуколоннами, высокими арками и другими потрясающими элементами советской эпохи.

Особенности стиля ампир в интерьере

Ампир традиционно используется в интерьере для парадного оформления просторных залов, а также кабинетов, гостиных и столовых комнат. В нем искусно сочетаются мотивы величественных древних цивилизаций Египта, Греции и Римской империи, а также присутствуют отдельные черты строгого классицизма.

И все же ампир не так уж сложно отличить от других стилей по характерным особенностям, в том числе:

  • Центрической (лучевой) композиции пространства помещения.
  • Богатому резному орнаменту мебели, изготовленной из древесины ценных пород.
  • Обилию тяжелой драпировки окон с использованием плотных дорогих тканей.
  • Большому количеству разнообразных предметов декора из бронзы и серебра.
  • Украшению стен габаритными картинами на историческую тематику и зеркалами в дорогих резных рамах.
  • Отделке стен и потолка лепниной или орнаментами с витиеватыми узорами.
  • Присутствию в обстановке помещений монументальных колонн и пилястров.

Принадлежность интерьера к стилю ампир также можно легко определить по наличию в оформлении помещения большого количества предметов военной атрибутики:

  • щитов;
  • доспехов;
  • холодного и огнестрельного оружия.

Важную роль в интерьере играют объемные произведения изобразительного искусства — скульптуры и бюсты, изготовленные из бронзы или натурального камня. Основным источником света в темное время суток в помещении обычно служит массивная люстра. Кроме нее, для освещения используются металлические напольные торшеры, настенные бра и настольные канделябры.

В цветовой палитре комнат преобладают светлые и золотые оттенки, которые максимально подчеркивают торжество роскоши. Красные и синие цвета выполняют вспомогательную функцию — выделяют на общем фоне важные второстепенные детали обстановки.

Потолки имеют прямую либо куполообразную форму. Их чаще всего окрашивают в белый цвет и украшают золотой лепниной. Большой популярностью также пользуются искусные росписи на историческую, религиозную или мифологическую тематику. Идеальным вариантом напольного покрытия по праву считается лакированный художественный паркет со сложным орнаментом. Реже встречаются полы, изготовленные из натурального мрамора.

Выбор текстиля для оформления окон

Оконные драпировки выбираются плотные, тяжелые, создающие торжественную атмосферу. Они имеют несколько слоев, большое количество складок, бахрому, кисти. В спальне предпочтительны шторы-блэкаут, защищающие спящего от утреннего солнечного света, в кухне – более короткие, светлые. Дверные проемы декорируются такими же занавесками, что и окна, подвязываются золотистыми шнурами-подхватами. Ткани предпочтительны натуральные, однотонные, спокойных расцветок или резко контрастирующие с колером стен. Желательно, чтобы гардины сочетались по цвету с покрывалами, коврами, прочим комнатным текстилем.

При наличии нескольких окон на одной стене, их декорируют одной общей шторой, перекрывающей практически всю стенку полностью.

История стиля

Империя – так с французского переводят название стиля. Создавая свою империю, Бонапарт стремился объединить огромные территории и разные народы под своим началом. Связующим звеном должны были стать общие культурные традиции. Однако, строгость классицизма, господствующего в европейских столицах в конце XVIII века, не подходила для этой цели.

Поэтому в первые десятилетия XIX века складывается новый стиль в архитектуре, живописи, литературе и конечно, интерьерах помещений. Над созданием ампира потрудился французский живописец, возвеличивающий на своих полотнах императора и его свиту, Жак Луи Давид. Он восхваляет боевые подвиги правителя, изображая его верхом на горячем коне. Кроме того, он изготавливает красивую лакированную мебель, украшенную дорогой мозаикой и орнаментами, и преподносит Жозефине. Такой подход был весьма щедро оценен властью. Давиду начинают делать крупные заказы, он становится известным. 

Под влиянием монументальных картин Жака Луи, развивается и архитектура. Для правителя перестраивают грандиозные дворцы, восхищающие своей красотой и помпезностью. Известными становятся имена архитекторов Пьера Фонтена и Шарля Персье, обновивших Тюильри и Лувр. По их эскизам изготавливали известные мебельные гарнитуры в стиле ампир. 

Внутреннее убранство Лувра.

Дизайн интерьера в стиле ампир проник и в Россию. Влияние французской культуры было велико в начале XIX века. Именитые особы приглашали французских гувернеров, живописцев, архитекторов. Модно было не только одеваться на французский манер, но и выражать свои мысли с помощью иностранного языка. Для возведения дворцовых комплексов и соборов в Россию приглашали Анри де Монферрана, Карла Росси. В их исполнении ампир звучал мягче и пластичнее.

Интерьер Павловского дворца.

Особенности французского ампира

Французский ампир в интерьере превозносит Наполеона, поэтому ему присущи показная парадность и величие. Истоки стиля уходят к Античному Риму с его тяготением к грандиозности и симметрии. Многие интерьеры украшают колоннами, античными скульптурами, объемной лепниной. Для отделки поверхностей используют натуральное дерево, зеркала, бронзу. Стены украшают картины и портреты в массивных рамах. Потолки выглядят как произведения искусства. Они дополнены резьбой, лепниной, золочением. Главным их украшением служат великолепные люстры с хрустальными подвесами. Мебель в ампире выглядит основательно и эффектно. На ее внешний вид оказывают влияние события военного похода в Египет и увлечение римскими традициями. Стулья с прямыми спинками украшают накладки с львиными головами, их ножки имеют форму львиных лап или римских колонн. Для изготовления мебели используют ценные породы дерева, натуральный мрамор или порфир.

Французский ампир – это стиль залов для официальных приемов и торжественных мероприятий. Он призван восхищать и очаровывать, покорять с первого взгляда. Ампир больше подходит для оформления кабинетов, парадных залов, больших столовых и гостиных комнат. Реже с его помощью оформляют спальни.

Особенности русского ампира

Мода на все французское появилась еще при императоре Павле. Однако ввозить в Россию мебель, купленную во Франции было категорически запрещено. Этот запрет сохранился и при Александре I. Однако во время его правления, в России начинают изготавливать мебель в стиле ампир. Для Александра I из Франции передают альбомы с эскизами лучших архитектурных построек, интерьеров, мебели. Мебель заказывают лучшим мастерам, которые изготавливают ее из красного дерева и карельской березы, украшают мозаикой и резьбой. Однако она получается не такой тяжеловесной и прямолинейной.

Мебель, изготовленная для столицы, более всего похожа на французский оригинал. Заказы для провинции (московских помещиков) имеют мягкие формы, они не так нарядны и официальны, отличаются более домашним внешним видом. Так «русский ампир» разделяется на два вида – столичный и провинциальный. Для дворцовых петербургских интерьеров заказывали мебель из красного дерева или палисандра с золоченными накладками, и великолепной мозаикой. Для обивки использовали шелк или бархат. Для московских интерьеров изготавливали мебель из дерева более простых пород – ясеня, ореха, липы. В качестве обивки подбирали ситец.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 элемент
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: