«стиль ампир в интерьере: домашняя империя»

Королевская роскошь стиля ампир (70 изысканных идей)

Советы по оформлению разных комнат

В интерьере современной квартиры вовсе не обязательно строго придерживаться всех канонов стиля ампир. Достаточно соблюсти основные традиции, использовав нейтральные цвета стен и потолка в сочетании с лепным декором и осветительными приборами. В этом случае и кухня, и ванная или спальня будут выглядеть вполне актуально, но с элементами имперского шика.

При оформлении разных комнат можно придерживаться следующих рекомендаций.

Совместить кухню и гостиную. В качестве элементов зонирования применяются колонны и барные стойки с массивным основанием, модильонами, мраморной столешницей.

Кабинет в стиле ампир требует особо тщательного подхода в подборе мебели. Здесь предметы обстановки будут более строгими и аскетичными. Можно установить кушетку, массивное удобное кресло. Цветовая гамма — кофейная или в синих тонах.

В кухне используются шкафы-витрины, демонстрирующие парадные сервизы. Шкафы закрытые, с молочно-белым остеклением и золотыми вензелями. Центральным элементом помещения становится блок из плиты и вытяжки с духовкой. Пол во влажных помещениях делают мраморным. Можно установить в центре «остров».

В столовой должно быть много света. Здесь приветствуются арочные окна, ниши. Стол располагается так, чтобы над ним находилась парадная люстра. Стулья с подлокотниками и высокими спинками больше похожи на кресла, имеют изогнутые ножки в виде звериных лап.

В спальне используются принципы зонирования, характерные для стиля ампир. Кровать размещают в нише или на подиуме, под пологом. Окна драпируются многослойными портьерами. Мебель располагается симметрично. Предпочтение отдается сочетанию оттенков слоновой кости и золота, с включением бирюзы или оливкового тона.

В загородном доме легко воплотить в жизнь даже самые масштабные идеи в стиле ампир. Здесь, при достаточной высоте потолков, дворцовая помпезность будет весьма уместна. Хорошо, если еще при проектировании будет спланирована колоннада, использованы балюстрады лестниц, сформированы выступы и ниши в стенах.

Ампир в сегодняшнем мире

Очень часто ампир используется в архитектуре. Примерами служат Триумфальные ворота в Москве, Казанский собор в Санкт-Петербурге, колонна Нельсона в Лондоне, арка Каррузель в Париже. В жилых домах он используется гораздо реже, так как сейчас стиль считается излишне пафосным. Такой интерьер скорее подойдет для загородных больших особняков с состоятельными хозяевами.

Креативным дизайнерским решением становится зеркальная стена в изголовье кровати.

Столовая в загородном доме оформлена в соответствии со стилем ампир. Идеальный выбор для организации интерьера — насыщенный изумрудный цвет.

Особенности стиля ампир в интерьере

Стиль ампир, появившийся во французской культуре, постепенно стал распространённым явлением в других странах Европы, в том числе и в России.

Немного истории

Первые десятилетия 19 века — время начала шествия этого стиля по историческим весям. Помпезный вариант оформления интерьера не зря связывают с периодом правления Наполеона. Именно это время — расцвет ампира с декором победителей в виде военной геральдики, военных лавровых венков и всего, что связано с успехом, процветанием, роскошью.

Из Франции дизайнерское направление проникло в Россию, это было связано с тем, что французское влияние в начале 19 века распространялось во всех областях жизни. Русские богатые люди пользовались услугами французов: гувернёров, архитекторов, живописцев. Одежда, речь, манеры, оформление помещений — во всём знатные вельможи ориентировались на Францию. Многие дворцовые комплексы, построенные в то время в России, несут на себе отпечаток французского ампира.

Роскошь и величие сквозят во всех элементах

Обеспеченная знать не только в столичных и крупных городах «увлекалась» ампиром, провинциальные «нувориши» тоже заказывали предметы интерьера в этом стиле, но они не были такими монументальными и роскошными как в столицах. Поэтому существует условное деление русского ампира на столичный и провинциальный.

Эпитеты, которыми можно наградить стиль ампир, — роскошный, пафосный, демонстрирующий величие, монументальный.

Характерные черты стиля

Такие черты присутствуют в помещениях стиля ампир:

  • наличие колоннад, скульптур в стиле античности, роскошных лепных элементов;

  • на стенах — множество картин и зеркал в дорогих рамках (зеркала отражают роскошь и великолепие, подчёркивая и умножая богатство обстановки);

  • потолки оформлены в духе произведений искусства — с применением резьбы, позолоты, лепнины;

  • наличие хрустальных массивных люстр с большим количеством подвесных элементов;

  • основательная мебель (чаще всего из дорогих пород дерева, мрамора, порфира) с украшениями и декорирующими элементами (львиные фигурки, римские колонны, сфинксы и др.);

  • в декоре интерьера много элементов с военной и гербовой символикой;

  • всё оформление ориентировано на центр помещения, который подчёркивают хрустальная потолочная люстра, красивый узор на полу;

  • поверхности предметов выполняют с использованием зеркальных и бронзовых материалов.

Такой дизайн ассоциируется с парадностью, помпезностью и невероятным шиком.

Аксессуары и декор

В стиле ампир эстетично смотрятся античные аксессуары и архитектурные элементы: орнаменты в виде свитка, статуи древнегреческих богов, египетские пирамиды, образы величественных животных на ножках мебели и подлокотниках: ибис, змея, лев, сфинкс, орел, лебедь, пчела.


Ножки кресел украшает ибис ‒ символ правосудия и мудрости

Источник rehouz.info

Стиль ампир в интерьере подчеркивает символику побед Наполеона, в его период правления Францией и реализацией плана по захвату мира. Изображение пчелы в интерьере, опоясанной лавровым венком, обозначало самого Бонапарта. Лебедь ‒ императрицу Франции Жозефину.


Наиболее часто в императорских интерьерах встречается лебедь и пчела с лавровым листом

Источник www.roskosh-jewel.ru

Несколько идей для декора помещения:

  • подсвечник в виде колонны, канделябры;
  • статуэтки мифических персонажей, скульптуры Кариатиды;
  • картины с изображением исторических объектов, сражений;
  • портреты великих людей;
  • фарфоровая посуда с художественной росписью, бронзовые корзинки для фруктов, серебряные конфетницы;
  • старинное оружие на стенах, доспехи, факелы, шлемы, копья;
  • сундуки, шкатулки для украшений;
  • антикварные часы, вазы;
  • массивные зеркала;
  • шкуры животных, восточные ковры ручной работы;
  • пальмовые листья, стебли акантуса, цветочные орнаменты на корпусе мебели;
  • иероглифы, гильош, техника фанеровки, изображение фараонов и сфинксов.


Позолоченный орнамент из листьев придает интерьеру помпезности, балдахин из плотной ткани украшает зону отдыха

Источник rehouz.info


Разноцветные подушки на пастельном диване придают интерьеру красок

Источник www.topdom.ru

Холодное, симметричное величие ампира противостоит родственным по духу стилям: барокко, классика, рококо. Отличительно чертой стиля ампир является геральдическая символика, крупная мебель и заметные, позолоченные декорации, свидетельствующие о славе, статусе, уважении. Хорошо в помещение впишется камин или старинный классический рояль.


Мраморный камин, украшенный резными, деревянными элементами, подчеркивает роскошь интерьера

Источник www.topdom.ru


Гостиная в стиле ампир всегда готова к принятию дорогих гостей

Источник www.topdom.ru

Виды

Поскольку родиной стиля ампир является Франция, то дальнейшее его развитие пошло оттуда. В России было модно делать все на французский манер, поэтому направление быстро освоило государственные и царские покои. Тем не менее, здесь стиль ампир в мебели не прослеживается «в чистом виде», а претерпевает некоторые изменения, которые были обоснованы вкусом русского дворянства. Сейчас принято выделять 2 основных направления: французский и русский. Основные различия между ними: пафос и роскошь – в изначальном варианте, больше простоты и мягкости – во втором. Кроме того, отдельно можно выделить его развитие во время правления Сталина.

Французский

Поскольку стиль ампир характеризуется четкой связью с Наполеоном, то его могущество отразилось на внешнем виде мебели. Она пафосна, вычурна, с большим количеством отделки, преувеличено роскошна, даже театральна. Стремление к власти отражено в многочисленных мотивах, украшающих мебель, где четко прослеживается военная тематика: пики, мечи, лавровые венки. На многих из конструкций присутствует гравировка буквы N. Все предметы мебели старательно расставляли симметрично, парно.

Русский ампир

Отдельным направлением выделяют русский ампир, который в отличии от французского, потерял часть своих «пышных» форм, стал сдержаннее. Изменились материалы: помимо красного дерева, здесь стала использоваться крашеная береза, а также вышивка, что добавляло обстановке домашнего уюта. При этом сохранились античные формы, древнеримские элементы.

Такая разница объяснялась имеющимся императорским запретом на ввоз на территорию французских товаров, в том числе мебели. Поэтому оригинальных экземпляров не было, а только эскизы и рисунки, на основе которых создавались новые гарнитуры.

Условно выделяют еще одно направление, прозванное «народным» ампиром, где проявлялись отдельные черты популярного в столицах и богатых домах стиля. Он характеризуется более дешевыми материалами, а позолоченные накладки часто изготавливались из крашеного папье-маше.

Мебель русского ампира была достаточно многогранна, ее внешний вид сильно зависел от достатка ее хозяина. Например, интерьер дворцовых покоев был обставлен предметами из самых дорогих материалов и пород дерева с красивой, богатой отделкой. Помещичья мебель выполнялась по дворцовым образцам, но из более доступных материалов

К тому же брались во внимание личные предпочтения домочадцев, что накладывало свой отпечаток на итоговый вариант

Сталинский

Сталинский ампир представляет собой особое, отличное от классического варианта, направление. Он вместил в себя сразу несколько идей, в частности, древнеримского искусства и культурного развития СССР. В результате сталинский интерьер отличается строгостью, массивностью и габаритностью предметов, которые легко сочетаются с лепниной, хрустальными люстрами, отделкой из бархата, резными деталями. При этом использовалась определенная палитра: зеленые, коричневые, бежевые, черные цвета. Наибольшую популярность мебель в стиле «сталинский ампир» приобрела в 30-50-х годах ХХ века.

В современном интерьере воспроизвести ампир достаточно легко, и это направление пользуется завидной популярностью. Но сейчас пафосный вид стараются несколько приглушить и сделать более домашним. Для этого выбирают просторные помещения с высокими потолками, где достаточно массивные предметы мебели не будут нагромождены. Обязательными элементами являются зеркала и многочисленные подушки. Материалы для производства используются дорогие: орех, красное дерево, парча, бархат, шелк для отделки. Дерево обычно цельное, украшено изящными ручками, позолоченными элементами.

История стиля

Империя – так с французского переводят название стиля. Создавая свою империю, Бонапарт стремился объединить огромные территории и разные народы под своим началом. Связующим звеном должны были стать общие культурные традиции. Однако, строгость классицизма, господствующего в европейских столицах в конце XVIII века, не подходила для этой цели.

Поэтому в первые десятилетия XIX века складывается новый стиль в архитектуре, живописи, литературе и конечно, интерьерах помещений. Над созданием ампира потрудился французский живописец, возвеличивающий на своих полотнах императора и его свиту, Жак Луи Давид. Он восхваляет боевые подвиги правителя, изображая его верхом на горячем коне. Кроме того, он изготавливает красивую лакированную мебель, украшенную дорогой мозаикой и орнаментами, и преподносит Жозефине. Такой подход был весьма щедро оценен властью. Давиду начинают делать крупные заказы, он становится известным.

Под влиянием монументальных картин Жака Луи, развивается и архитектура. Для правителя перестраивают грандиозные дворцы, восхищающие своей красотой и помпезностью. Известными становятся имена архитекторов Пьера Фонтена и Шарля Персье, обновивших Тюильри и Лувр. По их эскизам изготавливали известные мебельные гарнитуры в стиле ампир.

Внутреннее убранство Лувра.

Дизайн интерьера в стиле ампир проник и в Россию. Влияние французской культуры было велико в начале XIX века. Именитые особы приглашали французских гувернеров, живописцев, архитекторов. Модно было не только одеваться на французский манер, но и выражать свои мысли с помощью иностранного языка. Для возведения дворцовых комплексов и соборов в Россию приглашали Анри де Монферрана, Карла Росси. В их исполнении ампир звучал мягче и пластичнее.

Интерьер Павловского дворца.

Особенности французского ампира

Французский ампир в интерьере превозносит Наполеона, поэтому ему присущи показная парадность и величие. Истоки стиля уходят к Античному Риму с его тяготением к грандиозности и симметрии. Многие интерьеры украшают колоннами, античными скульптурами, объемной лепниной. Для отделки поверхностей используют натуральное дерево, зеркала, бронзу. Стены украшают картины и портреты в массивных рамах. Потолки выглядят как произведения искусства. Они дополнены резьбой, лепниной, золочением.

Главным их украшением служат великолепные люстры с хрустальными подвесами. Мебель в ампире выглядит основательно и эффектно. На ее внешний вид оказывают влияние события военного похода в Египет и увлечение римскими традициями. Стулья с прямыми спинками украшают накладки с львиными головами, их ножки имеют форму львиных лап или римских колонн. Для изготовления мебели используют ценные породы дерева, натуральный мрамор или порфир.

Французский ампир – это стиль залов для официальных приемов и торжественных мероприятий. Он призван восхищать и очаровывать, покорять с первого взгляда. Ампир больше подходит для оформления кабинетов, парадных залов, больших столовых и гостиных комнат. Реже с его помощью оформляют спальни.

Особенности русского ампира

Мода на все французское появилась еще при императоре Павле. Однако ввозить в Россию мебель, купленную во Франции было категорически запрещено. Этот запрет сохранился и при Александре I. Однако во время его правления, в России начинают изготавливать мебель в стиле ампир. Для Александра I из Франции передают альбомы с эскизами лучших архитектурных построек, интерьеров, мебели. Мебель заказывают лучшим мастерам, которые изготавливают ее из красного дерева и карельской березы, украшают мозаикой и резьбой. Однако она получается не такой тяжеловесной и прямолинейной.

Мебель, изготовленная для столицы, более всего похожа на французский оригинал. Заказы для провинции (московских помещиков) имеют мягкие формы, они не так нарядны и официальны, отличаются более домашним внешним видом. Так «русский ампир» разделяется на два вида – столичный и провинциальный. Для дворцовых петербургских интерьеров заказывали мебель из красного дерева или палисандра с золоченными накладками, и великолепной мозаикой. Для обивки использовали шелк или бархат. Для московских интерьеров изготавливали мебель из дерева более простых пород – ясеня, ореха, липы. В качестве обивки подбирали ситец.

Разновидности ампира в мире

Двигаясь в своих завоеваниях по континенту, Наполеон навязывал придуманный стиль везде. Конечно, он плохо приживался, ведь культурного обоснования ему не было, кроме величия императора. Но, что интересно, ампир прижился и даже стал востребованным в России: здесь – в стране, которая тоже расправляла крылья в качестве могущественного государства, − также воспевание императорской мощи стало актуальным, только на вершину превозносили, конечно, не Бонапарта, хотя какое-то время империи сосуществовали мирно, и французский монарх даже отправлял Александру I изображение «новостроек» Парижа. Такой стиль стал модным и в высших кругах русского аристократического общества. В итоге направления разделились.

«Русский ампир» проявил себя немного мягче, чем французский. Он был более классическим, чем обязан известному архитектору К. Росси. К тому же, российская интерпретация императорского стиля разделилась на столичное и провинциальное направление, чего не было нигде, даже в самой Франции. Впрочем, провинциальное направление дизайна все-таки больше напоминало классицизм из-за его сдержанности и пластичности.

История развития и особенности стиля ампир

Название стиля ампир произошло от французского слова empire, что значит империя, и возник он во время правления Наполеона. Интересным фактом является то, что это целиком искусственный стиль, он получил свое рождение не путем долгого естественного развития художественного вкуса, а насаждался искусственно по приказу императора.

Основой этого направления в дизайне, послужило античное искусство, из которого в свое время родились такие стили как классика и неоклассицизм. Но в отличие от последних, ампир не перенимает античные черты, преобразуя их под нужды человека, а напрямую копирует, воссоздавая холодное и отстраненное величие древних образцов.

Рождение и расцвет стиля ампир пришелся всего на одно десятилетие в период 1804 по 1813 год, а после свержения императора он был и вовсе забыт во всех европейских странах.

Наша страна, несмотря на войну с Наполеоном, начала активно перенимать это направление дизайнерского искусства. Самое удивительное, что ампир в России продолжал существовать и после прихода к власти революционеров. Именно к этому направлению относятся величественные и монументальные здания, построенные в советское время, и интерьеры дворцов (в тот период их массово называли домами культуры, дворцами пионеров и т. п., но сути это не меняло), которые поражали своим пафосом и отстраненной красотой.

Расцвет ампира в России пришелся на время правления Сталина (сталинский ампир), видимо это и есть отражение этого направления – где присутствует власть одного человека, там и приживается этот стиль.

В настоящее время стиль ампир выбирают сильные и уверенные в себе, стремящиеся к власти люди, как правило, крупные бизнесмены и чиновники. И, разумеется, это, прежде всего выбор обеспеченных людей, ведь такая отделка помещения стоит довольно дорого, и всем свои видом она должна подчеркивать высокий статус и финансовое благополучие владельца. Но не стоит думать что ампир – это только пышность, богатство и величие. Сегодня это направление в оформлении интерьеров, видоизменилось и упростилось – такой ампир в домашнем стиле называют бидермеером.

Особенности стиля стиля ампир

Для интерьеров в стиле ампир характерна торжественность обстановки, симметрия, а также некоторая вычурная театральность. Типичной особенностью можно назвать стремление спрятать окна и двери, как правило, они маскируются шторами и драпировками, иногда двери прячут за мебелью или оформляют в цвет стен, реже делают их более заметными и декорируют статуями животных, иногда мифологических, таких как львы и грифоны.

Стены можно оформить по-разному – использовать обои со строгим рисунком, драпировки, панорамные изображения на различных материалах и т. п. В качестве дополнительных аксессуаров часто применяют символы власти и воинской доблести: холодное оружие, венки, щиты и другие подобные предметы.

Цветовая гамма изобилует множеством ярких, даже кричащих красок (пурпур, ярко зеленый, золотистый, розовый, синий), которые немного смягчаются обилием белого цвета в интерьере. Обязательным является наличие множества зеркал, как больших во всю стену, так и маленьких, расположенных в самых разных местах.

Отдельно стоит сказать о мебели – в основном это дорогие и изящные вещи из ценных пород дерева, в которых удобство и комфорт были принесены в жертву красоте. Они отличаются очень тонкой работой по дереву (ножки делают в виде лап животных или небольших статуэток), а также обилием позолоченных элементов.

Ампир, несмотря на всю свою претенциозность, очень целостный стиль, поэтому все вещи и отделка в интерьере должны хорошо сочетаться между собой, и тогда эффект от подобного оформления помещения будет просто ошеломляющим.

Имперский вкус

Появление ампира состоялось в первой половине 19 столетия. Правление Наполеона I требовало пышности и прославления воинственного духа, имперской роскоши и амбиций. Ампир как раз и переводится с французского, как «империя».

  • Название с предельной чёткостью отображает суть и дух ампира. Роскошный, горделивый, величественный и от того довольно тяжеловесный, он стал настоящим апогеем классицизма, изысканным до напыщенности и торжественным до избыточности.
  • Ампир впитал в себя образцы античности, римская классика процитирована в нем, практически, полностью. Однако, простоту и гармонию античных образцов он заполнил массивными подробностями, в основном, военной и имперской символики.
  • Наполеон почитал себя преемником римских правителей, поэтому старался окружить себя такой же роскошью, в которой жили и царствовали его кумиры. Отсюда тяга стиля к золоту и драгоценным металлам в отделке, отсюда берут начало бьющая в глаза роскошь и постоянное, подчеркнутое проявление богатства. На короткое время французской аристократии, действительно, показалось, что времена невероятной роскоши Древнего Рима еще могут вернуться, и они принялись соперничать в богатстве отделки своих домов в новом, практически, официально утвержденном стиле.

Жесткость имперских амбиций подавила разумную планировку и лаконичную простоту античного стиля, а военная атрибутика дала весьма узнаваемые детали ампира. Так, египетские и другие африканские завоевания обогатили дворцы и дома французских дворян экзотическими трофеями

До сих пор африканские декоры и египетские орнаменты украшают современные варианты интерьеров.
Еще одной важной составляющей стиля новой империи стала армейская атрибутика. Статуи и бюсты великих военачальников и никому не известных, но очень бравых воинов различных эпох в изобилии украшали комнаты

На стенах красовались эпические сцены битв исторических и воображаемых. В качестве украшений и декоров выступает оружие, снаряжение, элементы экипировки. Конечно же, не настоящие, пропахшие порохом и кровью, а изготовленные из золота, бархата и драгоценных камней муляжи.
С течением времени излишняя воинственность ушла, оставив о себе напоминание в виде орнаментов и декоров, фресок и накладок на мебель, которые до сих пор часто делаются в виде скрещенных копий, знамен, лавровых венков победителей.

  • Ампир не ограничился Францией, и продолжил свое распространение на другие страны Европы. Он весьма благосклонно был принят в Англии, России, Португалии, в Италии его встретили более прохладно, но и там он прижился. Каждая страна вносила нечто свое в гордый и величавый стиль империи.
  • Русский ампир отличался более гармоничными формами, нежели французский вариант. В России бережно отнеслись к базовому античному стилю, сохранив его пропорции и гармонию.
  • Зато не пожалели красок и отделки. Отличается насыщенными и даже ярким образами, использованием дорогих и драгоценных отделочных материалов. Он более устремлен вверх, не такой приземистый, как французский. Кроме того, русскому варианту стиля присуща большая декорированость. В результате, он выглядит более просторным, гармоничным, открытым, чем французский.

  • Не обошлось и без военной атрибутики. Слава русского войска нашла свое отражение в батальных сценах и картинах, на которых изображались не отвлеченные римские легионеры, а самые, что ни на есть, реальные, русские воины.
  • Официальный русский ампир стал не столько прославлением имперских амбиций, сколько гимном русскому оружию, воинской доблести и самой русской истории. Это, конечно же, не помешало аристократам украшать свои помещения богато и роскошно.

Изысканные элементы декорации

Декор является окончательным этапом интерьера ампир, но при этом создаёт неповторимую атмосферу духа торжества, королевской изысканности, а также роскоши. Среди основных ярких элементов декорации можно отметить следующие:

  • Эпохальные картины на стенах при дорогом обрамлении;
  • Изысканная фарфоровая посуда в шкафах за стеклянными дверцами;
  • Массивные зеркала в позолоченных или бронзовых рамах;
  • Бронзовые или деревянные часы с позолоченными вставками;
  • Старинные бронзовые подсвечники, шкатулки с позолотой, сундуки с украшениями;
  • Предметы военной атрибутики — шпаги, мечи, щиты, доспехи и старинное оружие.

Все вместе декоративные элементы должны передавать тот дух исторических событий, которые происходили во времена правления Наполеона.

В наши дни интерьер стиля ампир существенно дополнился, а также видоизменился, стал более современным, изысканным. Конечно время не стоит на месте, появляются новые материалы, разнообразие декораций и материалов отделки. Современные дизайнеры добавляют свою изюминку при разработке проектов.

Однако суть данного направления осталась той же — использование натуральных дорогих материалов для создания имперской изысканности и строгого военного торжества. Цветовая гамма, объёмность орнаментов на полу и потолке, военные элементы, большие зеркала также являются неотъемлемой частью наполеоновского стиля. Для тех кто желает создать такой интерьер у себя дома, стоит продумать всё до мелочей.

Материалы для стиля ампир

Материалы используются натуральные, дорогие: дерево ценных пород, камень, металлы, в том числе драгоценные, кожа и т. д.

Пол, как правило, паркетный, художественно оформленный из различных ценных пород дерева, либо мраморный с эффектом мозаики. В спальне и гостиной уместен ковер с коротким ворсом. Для усиления эффекта целостности и связности элементов обстановки половое покрытие обязательно сочетается по цвету с мебелью и другими предметами интерьера.

Обычное явление в рамках стиля – чисто-белый потолок или же несколько смягченный, например, цвета слоновой кости, кремовый, но обязательно светлый. По краям и вокруг люстры потолок может быть украшен лепниной в малом количестве. Типично использование карнизов.

Стены в стиле «ампир», как и пол, имеют не только функциональное, но и декоративное назначение. Неслучайно для их отделки выбирается богатый текстиль ярких цветов, например, шелк или парча либо создается имитация ткани. Стеновую поверхность можно окрасить насыщенными цветами, расписать фреской или в технике гризайль. Рекомендуемы рельефные украшения – фрагменты лепнины, медальоны и прочее. Плоскости стен должны быть большими, нерасчлененными.

Белый и золотой цвет в оформлении потолка и стен, пожалуй, лучшее сочетание, способное подчеркнуть роскошь убранства и создать простор даже в не очень большом помещении.

Мебель в «имперском» стиле ампир занимает особое место. Прежде всего, ее должно быть много. Это всевозможные комоды, барные стойки, столики разного назначения, тумбочки, длинные кушетки на античный манер, книжные шкафы и т. д. В общих чертах вся мебель массивная и тяжеловесная, с большими гладкими полированными поверхностями, обильно декорирована в античной тематике и была произведениями искусства лучших мастеров, но зачастую теряла в удобстве, по виду напоминая больше архитектурные объекты, и все из-за своих стилистических задач – показного величия и богатства. Например, нередко в дизайне стиля «ампир» можно было встретить тумбочки в виде постаментов, умывальные столики в форме треножников, стулья со спинкой, имитирующей лиру. Более того, архитектурные элементы, свойственные античности, –колонны, арки, консоли, фризы – непосредственно использовались в отделке мебели.

Характерно, что мягкой мебели отводилось достаточно скромное место. Та же, которая использовалась для сидения, была жесткой и неудобной.

Натуральные материалы для создания мебели – немаловажное требование стиля. Именно «ампир» вводит моду на мебель из дорогостоящего красного дерева; среди мягкой мебели популярностью пользовалась обивка из кожи, вытканного золотом шелка

В качестве украшения использовались золочение, бронза, резьба. Опорные части столов, стульев, диванов изготавливались в виде гриффонов, химер, античных герм, сфинксов, лебедей, львиных лап. Передние ножки кресел по типу древнеримских нередко начинались сразу от подлокотников. Углы шкафов и комодов обрамлялись отдельно стоящими фигурами Ник (крылатых побед) либо венчались античными колоннами в бронзовой отделке. Вся мебель имеет замкнутые прямоугольные формы, в ее конструкции старались избегать выступов, на вид достаточно приземиста. Массовое распространение получили широкие кресла с низкими спинками, комоды.

Примечательно, что эпоха «ампира» вообще значительно разнообразила привычные для того времени виды мебели – появляются горки (наборы из шкафов, ящиков, полок), узкие серванты и витрины, сервировочные столы круглой формы (для размещения фарфоровой посуды). Благодаря военному образу жизни Наполеона, в обиход вводятся складные табуреты с Х-образными ножками, которые сейчас используются нами в походных условиях.

Предпочтение отдавали темным цветам мебели – венге, черный, темно-красное дерево, либо использовали черный лак. Отделка пестрила многоцветием и отличалась сочетанием разнообразных экзотических пород древесины. Например, нередко можно было встретить употребление фанеровки из красного дерева в контрасте со светлыми породами туи, палисандра; глянцевые мозаичные конструкции в виде деревянных пластин, яркоокрашенных в красный, зеленый, голубой цвета. На фоне темной поверхности мебели и отделки под «золото» общая картина мебели получалась достаточно экзотической, зато как нельзя лучше соответствовала цели произвести впечатление.

Цвета стиля ампир

Традиционно в интерьере использовались насыщенные цвета наполеоновского флага – красный, синий, белый, а также их производные – малиновый, алый, голубой и т. д. Возможные сочетания: белый с золотым, серебряным, пурпурным, зеленым. Сочные цвета и нарядные контрасты передают величие и процветание хозяина апартаментов.

Выводы

Ампир стал переходным этапом от ренессансной эпохи Возрождения к новым течениям эклектики. В этот период наблюдаются значительные трансформации женских нарядов, которые открывали тело и выставляли напоказ упругие формы. Ампирский стиль затронул область архитектуры и монументального искусства – возводились новые здания, характерной чертой которых было объединение нескольких исторических стилей в общей композиции.

Современные дизайнеры используют за основу идеи гениальных творцов эпохи ампира, создавая уникальные интерьеры в жилых помещениях и зданиях коммерческого направления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 элемент
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: