Зачем в ссср вешали ковры на стены, и стоит ли так делать сейчас

В современном интерьере

Сегодня ковры уже не являются символом престижа, к тому же нынешнее поколение не испытывает столь сильной потребности в демонстрации своего благосостояния. Главная задача современного интерьера – отразить характер своего владельца, оставшись функциональным и гармоничным. Именно поэтому качественные и отлично сохранившиеся советские изделия снимают со стен, относят в химчистку и кладут на пол.

Ковры великолепно смотрятся в скандинавском стиле, эклектике и даже лофте. Но мода циклична, поэтому всё большую популярность приобретают и настенные ковры – правда, не советские, а дизайнерские или в виде гобеленов.

В Советском Союзе красочные тканые полотна, размещённые на стене, стали настоящим символом эпохи. Как видим, существовало множество весомых причин, чтобы располагать их столь нетрадиционным способом.

Зачем люди вешали ковры на стены?

Чтобы делать селфи на их фоне, как быдло-деревня ))

Для сбора пыли и зарабатывания астмы

Времена были такие

Чтобы не у холодной стенки спать.)

Раньше это было символом достатка и благополучия.
Сейчас не знаю, вообще ни к чему.

звукоизоляция… и бохато — у кого ковер, у того достаток.

Красиво, уютно, тепло. У родителей были ковры, потом их постелили на пол.

традиция вешать ковры в СССР на стену пришла к нам из царской России. Ковры дворяне и помещики вешали на стену, чтобы отдать дань турецкой моде. Вешался ковер, на него две скрещенных янычарских сабли, пистолеты или ружье. Все дело в том, что еще издавна ковры занимали то же место, что сегодня иконы у православных. Т. е. ковры первоначально вешали только на стены, стелить ковер на стол или на пол не разрешалось, для этого существовали своего рода половики. Одним словом, ковры, включающие в себе множество знаков, имеют некий религиозный, а может и энергетический, символ. Вероятнее всего, наши предки считали, что повешенный на стену в доме ковер с сакральными знаками защищал семью, даровал успех и благоденствие.
Обычай застилать полы коврами, а также вешать ковры на стену характерен для многих народов. Историк Н. И. Костомаров писал, что у русских в ХVI и ХVII столетиях в домашнем устройстве «…был обычай укрывать и покрывать. В порядочном доме полы были покрыты коврами, у менее зажиточных — рогожами и войлоками. В сенях у дверей лежала непременно рогожа или войлок для обтирания ног…».

для уюта и для звукоизоляции. сейчас вот не вешают на стены и не кладут на пол и все звуки по всему дому слышны. а раньше тихо в квартире было

обоев красивых не было, модно

Как-то надо было украшать скудный интерьер. На стене ковер. В серванте хрусталь. На тумбочках салфеточки кружевные. Да и купить ковер было сложновато. Я помню времена своего далекого детства, когда на ковры записывались, отмечались, а потом приходила, через пару лет, открытка с приглашением приобрести ковер. Так что, такое сокровище рука не поднималась бросать под ноги.

Дорого стоил потому что… ходить по нему жалко было

Стены, в основном, были побелены, потому над кроватью (а ставить железное сооружение перпендикулярно стене никому в голову не приходило), обязательно какой-никакой коврик вешался. В вое послевоенное детство это были в основном полосы ткани. Вскоре после войны в моду вошли рисованные коврики. С повышением благосостояния начали появляться и настоящие. В 60-е годы в общежитии в качестве ковриков над кроватью мы использовали полосы обоев.

В спальне обязательно возле кровати должен был висеть ковер, чтобы не пачкать стены и вообще с ковром комфортнее..

это убожество ковры на стенах, ужасно…

В эпоху вранья было много ложных радостей. Ковры — одна из них.

раньше в СССР после войны такое себе могли позволить только богатые люди, потом когда можно было это делать всем начали делать так все ( по привычки ) но это уже не в моде, лучше когда стены чистые и белые, а не на ней весит что то такое <a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:2gkzgeP»></a> ( скоро и газон начнут вешать )

Чаще всего ради звукоизоляции, чтобы не слышать, что происходит за стеной. Сейчас множество вариантов для решения этой проблемы, мы в акустик групп обращались.

Улучшение звукоизоляции

Вешание ковров на стену в СССР имело очевидную практическую цель — улучшение звукоизоляции помещений. В советских домах и квартирах часто использовались тонкие стены, которые плохо препятствовали звукопроводности. Ковры, благодаря своей структуре и материалу, могли служить дополнительным звукоизоляционным слоем и значительно снижать уровень шума, как внешнего, так и внутреннего.

Плотная поверхность ковра обладает способностью поглощать звуковые волны и предотвращать их отражение от стен. Это свойство оказывает положительное влияние на акустическую обстановку в помещении, делая звук более приятным, «мягким» и нераздражающим.

Ковры на стенах могли быть особенно полезны в таких местах, как кинотеатры, концертные залы или студии звукозаписи

В этих помещениях важно контролировать звукоизоляцию для обеспечения качественного звучания и предотвращения отражения звуковых волн. Ковры могли играть важную роль в поддержке правильной акустической обстановки в данных помещениях

Таким образом, вешание ковров на стены в СССР было распространенным явлением, направленным на улучшение звукоизоляции помещений и создание комфортной акустической обстановки.

Звукоизоляция помещений с помощью ковров

Ковры – не только интерьерный элемент и средство декорирования помещений, но также могут использоваться для решения проблемы звукоизоляции.

Ниже приведены основные преимущества использования ковров в качестве материала для звукоизоляции помещений:

  1. Поглощение звука. Ковры изготовлены из материалов, способных поглощать звуковые волны, что позволяет снизить уровень шума в помещении.
  2. Уменьшение отражения звука. Звук, попадая на поверхность ковра, не отражается, а поглощается материалом, что приводит к снижению эхо.
  3. Смягчение и демпфирование звука. Ковер является гибким материалом, который способен смягчить звуковые вибрации и сократить шум от шагов, падающих предметов и т.д.
  4. Улучшение акустики. Ковры способны улучшить акустические свойства помещения, сделать звук более приятным и «теплым» благодаря особенностям их структуры и материала.
  5. Эстетическое и функциональное сочетание. Кроме преимуществ в сфере звукоизоляции, ковер также является элементом интерьера, декорирующим помещение и подчеркивающим его стиль и функциональное использование.

Важно отметить, что для достижения наилучших результатов в звукоизоляции помещений необходимо учесть не только выбор ковра, но и другие факторы, такие как плотность и толщина грунтового основания, правильная укладка и фиксация ковра на полу. Помимо приведенных преимуществ, ковры также способны улучшить тепло- и звукоизоляцию полов, препятствовать скольжению и улучшать микроклимат в помещении

Примеры ковров для звукоизоляции помещений

Материал
Толщина (мм)
Шумопоглощение (дБ)

Шерсть
10
20
Синтетика
8
15
Полипропилен
5
10

Помимо приведенных преимуществ, ковры также способны улучшить тепло- и звукоизоляцию полов, препятствовать скольжению и улучшать микроклимат в помещении.

Таким образом, использование ковров для звукоизоляции помещений не только функционально, но и эстетически оправдано, предоставляя возможность создать комфортную и тихую обстановку.

Предотвращение сквозняков и пыли

Вешание ковров на стены в СССР имело свои практические причины. Одной из них было предотвращение сквозняков и пыли в помещении.

Ковры, висящие на стенах, выполняли роль дополнительного барьера для воздушных потоков. Они уменьшали проникание сквозняков из-под дверей и окон, что помогало поддерживать комфортную температуру внутри помещения.

Кроме того, взвешенные ковры позволяли задерживать пыль и грязь, которые могут проникать в помещение через воздушные проветриватели или открытые окна. Это создавало более чистую и гигиеническую обстановку в жилых и рабочих помещениях.

В то время в СССР была распространена практика уборки помещений с помощью пылесосов с грубыми мешками для пыли. Эти мешки часто вызывали обильное пыленосение при их разгрузке и выбросе мусора. Ковры на стенах могли также служить дополнительной фильтрацией пыли и предотвращать ее распространение воздушными потоками.

Таким образом, ковры на стенах в СССР не только украшали интерьеры, но и выполняли практическую роль в предотвращении сквозняков и пыли.

Ковры на стене для защиты от сквозняков

Один из интересных доводов о том, зачем в СССР вешали ковры на стены, состоял в том, что это применялось для защиты от сквозняков. Несмотря на то, что может показаться странным использовать ковры в качестве дополнительной защиты от сквозняков, этот подход нашел свое применение.

Помещения в СССР, особенно в деревянных домах, не всегда были надежно утеплены, что оставляло возможность для проникновения сквозняков. Часто в этих домах не было центрального отопления, и окна были плохо утеплены. Ковры, вешавшиеся на стены, могли служить дополнительным утеплением путем создания дополнительного слоя материала между холодными стенами и комнатой.

Низкие температуры и сквозняки представляют опасность для здоровья, особенно для детей и людей с ослабленным иммунитетом. Поэтому использование ковров на стенах позволяло уменьшить проникновение холодного воздуха внутрь помещения, обеспечивая дополнительный уровень защиты от сквозняков.

Выкручивались, как могли?

До начала шестидесятых в Союзе не было массового производства мебели (в нашем понимании): из листов ДСП не резали типовые тумбочки, полки, шкафы и прочее. Мебелью в те времена занимались небольшие предприятия, а еще артели. Изготавливали такую мебель обычно из массива недорогого дерева (сосновый клееный щит), простых досок и фанеры (последняя могла быть обычной или шпонированной).

На фото ниже – пример обычной кухни 1950-х. Популярностью тогда пользовались деревянные буфеты и шкафчики, крашенные белой краской. Буфеты использовали, чтобы хранить и готовить пищу, в застекленном верхнем шкафу хранилась посуда, в нижнем – кастрюли и всякое сыпучее. На столешнице буфета могли, к примеру, нарезать продукты.

Обычная кухня пятидесятых годов

Рассмотрим еще один пример того, как выглядели советские кухни до шестидесятых годов. Понятия «стили интерьера» для тогдашних людей не существовало, они обставляли жилища, чем придется. Нередко в кухнях встречалась дореволюционная мебель, в особенности – разного рода буфеты и шкафы. Изготавливали их из качественного дерева, потому служили они долго, избавлялись от них только при переезде в малогабаритные «хрущевки».

Часто в кухнях встречалась дореволюционная мебель

Что касается жилых комнат, то они в те времена также не выглядели презентабельно. Фотография ниже – яркий пример традиционного интерьера тех лет: дешевая «артельная» мебель (см. табуретки), витиеватые предметы дореволюционных времен, книжные полки, сделанные своими руками. Размещали мебель обычно по периметру помещения, в центре находился разве что стол.

Мебель обычно размещалась по периметру комнаты

Богатый (по меркам СССР, конечно) интерьер мог выглядеть примерно так. Фотография ниже демонстрирует дорогостоящую (опять же, по меркам тех лет) мебель из шпонированного масива, выполненную в стиле арт-деко. Далеко не каждый товарищ мог позволить себе подобный гарнитур!

Пример богатого советского интерьера

Можно ли применять подобные ковры в сегодняшнем дизайне?

У большинства еще на дачном участке или в подсобке пылится старый ковер, который можно также применять.

В интерьере нашего времени настенный декор можно применять как напольный палас

Для современных направлений стиля данный декоративный элемент неуместен. Однако если вы ни с того ни с сего думаете скорректировать стиль квартиры или дома, то ретро-ковер используем в следующих направлениях стиля:

  • кантри;
  • винтаж.

Навесить палас с животными можно в охотничьем домике. Там он окажется к месту.

Применение в комнате ребёнка тоже возможно. Деток порадуют красивые рисунки медведей, тигров, оленей и остальных видов животных.

Кантри и винтаж – направления традиционного стилевого направления. Однако использование настенным рисункам оленей можно найти и в иных веяниях – этнических.

Олень – млекопитающее животное, которое водится в бескрайнем севере, встречается в Скандинавии. Потому для скандинавского стиля этно он окажется очень к слову. Назвать этот стиль традиционным для нас нельзя, это все же нововведение последнего времени.

Для оформления помещений в нордическом стиле подойдёт ковер с рисунками голубого, синего. зеленого, белого цвета. Данные оттенки перекликаются с компонентами природы и этноса Скандинавии: зеленые бескрайние хвойные леса и светлые синие озера и моря на белых просторах под голубым небом.

Для рустикального стиля свойственно применение на полу ковров из шкур животных, немалое количество каменных покрытий и дерева. Вольется в интерьер подобного помещения и покрытие с рисунком животных.

Что сделать с устаревшими коврами?

Если вам уже надоели эти картинки с животными и хочется от них избавиться, то не стоит их выкидывать.

Ковер можно настелить на пол или применять для других целей

Если рисунок еще красочен, а материал не очень износился, то он может применяться как привлекательный материал для декоративных чехлов подушек. Сделать это просто.

  • Подобрать подушку, для которой будет делаться чехол.
  • Подчеркнуть на ковре участки по размеру подушки, которые будут применены. Намного лучше, чтобы рисунок с животным оказался точно в середине. При этом необходимо применять рисунки, подходящие по масштабу.
  • Вырезать две части наволочки и прострочить на швейной машинке с 3-х сторон.
  • Четвертую сторону, через какую чехол одевается на подушку, можно выполнить с резинкой. Для этого необходимо найти привлекательный джут-резинку, такую, как на одеждах самых новых моделей. Вывернуть наволочку наизнанку, согнуть по краешкам и прострочить.
  • Как только контур для резинки шнура готов, его протягивают, применяя булавку.

это примитивный метод использования для устаревших советских ковров. Причем украшать такими чехлами возможно не только традиционные направления стиля интерьера.

Заинтересовались украшением подушек? На видео показано, как это можно выполнить иным вариантом.

Если же ковер сильно износился, то из него можно выполнить коврик от грязи. Для этого берется старое прорезиненное ковролин-покрытие и делается двухслойное изделие с резиной основой и поверхностью из рисунков с животными.

Внимание! Аналогичное использование допустимо, только если ковер из синтетики. Настоящие, а именно, шерстяные покрытия быстро придут в негодность под влиянием влаги и грязи

Изображение оленей – то, что большинство людей видели ежедневно перед тем как ложиться спать

Ковер в советском союзе произвел «бум». Многие стояли в очередях, чтобы приобрести к себе в жилую площадь привлекательный и практичный палас или покрытие на поверхность стены. Но время нещадно, и сейчас эти решения уже не в моде.

Расположение ковра в спальне

Если вы уже завершили дизайн интерьера спальни или перестановку и не знаете, какой ковер выбрать, чтобы он лучше подходил к спальне, подумайте, как вы хотите разместить его. Не покупайте ковер, который слишком велик, потому что из-за этого комната будет выглядеть тесной, или вам придется положить ковер под мебель, а это не совсем желательная ситуация. Выберите ковер, который покрывает максимум 50% поверхности комнаты или, что еще лучше, 2-3 маленьких круглых коврика.

  • Размер ковра играет важную роль в его гармонии с остальными элементами декора в комнате и со стилем интерьера. Если вы не будете тщательно измерять пространство перед покупкой, у вас могут возникнуть неприятные сюрпризы: слишком большой ковер придется отрегулировать позже, а слишком маленький ковер может выглядеть нелепо.
  • Выбирайте ковер, учитывая три центральных элемента: кровать, комод и шкаф. Длина ковра в спальне должна превышать длину кровати, а его ширина должна превышать сумму тех же размеров кровати и других элементов мебели, чтобы их можно было полностью разместить на ее поверхности. Если у вас просторная спальня с двуспальной кроватью, ковер должен быть в состоянии выдвинуться на 20-40 см за пределы кровати;
  • Если вы не хотите покрывать поверхность под кроватью ковром, тогда вы можете выбрать набор ковров. Этот набор должен содержать как минимум 2-3 более длинных прямоугольных коврика, которые можно разместить рядом с кроватью, слева направо, а также спереди. Таким образом, вы также почувствуете это тепло и уют под ногами по утрам.

С какой целью на стены вешали ковры в СССР?

Ковры разных размеров из шерсти и синтетических волокон попали в дома богатых людей. Они также были неотъемлемой частью комнат в общежитиях и казармах. Существует несколько причин, по которым в СССР ковры вешали на стену.

Красота ковров по сравнению с бумажными обоями — неоспоримая ценность. Но обойной бумаги катастрофически не хватало, а те обои, которые появились на рынке, имели ряд недостатков:

  • нестабильную окраску, которая могла поплыть даже от использования обойного клея;
  • разницу в насыщенности цвета;
  • однотипность рисунков;
  • большие партии одной расцветки, поставляемые во все хозяйственные магазины.

Советские ковры помогали компенсировать убогость отделки стен, добавляя элемент шарма и роскоши в советское однообразие и прикрывая края обоев из разных секций. Они также скрывали строительные недостатки: видимые швы в гипсокартонных стенах, углы комнат, которые явно отклонялись от идеала, предусмотренного нормами.

Ковры в спальнях

Основной причиной для того, чтобы повесить ковер на стену в детских комнатах и спальнях, является короткий отопительный период: с конца октября до середины апреля. Чтобы предотвратить болезни и защитить детей от простуды, советские люди утепляли стены домов кирпичами.

Вторая причина — создание необходимой звукоизоляции. Несмотря на отсутствие секса в СССР, уход от храпа был причиной появления ковров по обе стороны межкомнатной перегородки, как в пределах одной квартиры, так и разделяющей соседей. Наличие ковров позволяло вести беседы внутри комнат, так что суть разговора была недоступна соседям. На самом деле, ковры играли важную роль в повседневной жизни с 1950-х по 1980-е годы.

Ковры из шерсти и синтетики были вновь введены в дизайн интерьера. Этот старинный предмет служил связующим звеном между мебелью и другими предметами обстановки, придавая комнате интимную атмосферу и разграничивая большие или непропорционально вытянутые пространства.

Ассортимент современных ковров гораздо шире, чем тот, что был доступен в мебельных магазинах советского времени. К традиционным узорам ковров добавились динамичные психоделические мотивы.

Экономия на обоях

Ковер на стене помог спасти еще один дефицитный товар — обои. Обои могут оставаться неизменными в течение многих лет или даже отклеиваться. Часто вместо обоев под ковром лежали старые грязные газеты.

И да, дыру в обоях закрывает не только картина, но и ковер. Это очень помогло оттянуть время ремонта.

А на плюшевый ковер с оленями мы могли смотреть часами; его дизайн был похож на телевизор для нас, детей прошлых лет. Поиск новых узоров, подсчет квадратов. Теплые воспоминания о том далеком детстве!

Разделение функциональных зон

Мы забываем, что ковер в маленьких квартирах также помогает разделить комнату на различные зоны. В спальне, например, его повесили над кроватью (чтобы, кстати, не испачкать обои). В прихожей его ставили над диваном, кушеткой или креслом.

Сегодня ковры на плоских стенах практически исчезли. Они встречаются только в «бабушкиных квартирах», которые давно не ремонтировались. Это потому, что они уже давно стали признаком дурного вкуса. Считается, что они также собирают много пыли и вызывают аллергию.

Но в мире на подъеме стиль бохо-дизайна, который просто проповедует ковры на стенах. В любом случае, история повторяется.

Откуда пошла традиция вешать ковёр на стену?

Родоначальником подобной традиции стал Пётр 1. Из своей поездки в Иран он привёз несколько персидских ковров, которые и повесил на стенку. Знатные бояре последовали его примеру. Но повесить ковёр на стенку в то время могли только очень богатые люди — из-за несусветной стоимости персидских и среднеазиатских ковров ручной работы. То есть ковёр на стене был безусловным показателем богатства.

После революции купить ковёр, могли себе позволить и простые труженики. Вот только класть его на пол жалели — как по такому добру ходить. Потому и вешали на стенку — на ней он куда лучше сохранялся, да и гости могли рассмотреть ковёр во всех подробностях. Кстати, в СССР хороший шерстяной ковёр с немалой долей ручного труда мог стоить до 800 рублей, притом что средняя зарплата была 120–150 рублей. Лишь передовики и шахтёры получали 300. То есть на ковёр нужно было копить несколько лет — как такое добро класть на пол и ходить по нему? Только на стенку — пусть гости завидуют.

Да и просто купить было невозможно из-за тотального дефицита. Ковёр нужно было достать, заранее записаться в магазин, периодически отмечаться. Или иметь доступ к людям, распоряжающимся таким дефицитом, и покупать уже «по блату» с приличной переплатой или бакшишем тому, кто этот блат обеспечивает. Особенно круто считалось подарить дорогой ковёр молодожёнам. Сделавшему такой подарок всеобщее уважение было обеспечено.

6.Обеспечение уюта в доме или квартире

Голые стены делали комнату скучной и некрасивой, а ковры, напротив, придавали уют/Фото:musthaveforyou.mediasole.ru

Всем известно, что интерьеры советской эпохи были большею частью довольно скучными и однообразными. Побеленные стены выглядели уныло, а способов их украшения в те времена было немного. Но советские семьи быстро поняли, что цветные ковры с красивым орнаментом делают интерьер жилища в целом и стены в частности более уютными и привлекательными. К тому же в магазинах можно было подобрать такой ковер, который сочетался бы по цвету с остальными предметами обстановки в комнате.

Психологические мотивы вешания ковров на стены

В СССР в период советской эпохи, вещи на стенах, и в частности ковры, часто использовались не только как декоративные элементы интерьера, но и как средство выражения психологических мотивов.

В первую очередь, ковры на стенах были символом богатства и достатка. В то время, когда многие люди жили в условиях неопределенности и нехватки, вывесить ковер на стену было своеобразным показателем статуса и привилегированного положения в обществе.

Кроме этого, ковер на стене мог использоваться как средство самовыражения. В то время, когда идеология СССР подавляла свободное творчество, вешание ковра на стену стало одним из способов выразить свои эстетические и духовные предпочтения, обычно наряду с другими элементами декора, такими как фотографии и картины.

Также, ковер на стене имел психологическое значение и мог использоваться для создания атмосферы комфорта, уюта и теплоты в помещении. В стране, где климатические условия могли быть суровыми, наличие ковра на стене могло приносить ощущение теплоты и защищенности.

Наконец, ковры на стенах могли служить символом традиций и культуры. Они могли отражать национальные мотивы или представлять историческую ценность. Вешание ковра на стену было способом сохранить и передать поколениям идентичность и культурное наследие.

В целом, вешание ковров на стены в СССР было многогранным явлением, отражающим не только материальные и эстетические предпочтения, но и психологические мотивы и стремления к самовыражению.

7.В целях экономии

Ковер скрывал загрязнения на стенах/Фото:totalbest.ru

Не секрет, что побеленные стены быстро пачкаются от многочисленных прикосновений к ним жильцов. А если на них поклеены обои, то последние быстро протираются. При возникновении таких обстоятельств развешивание ковров на стенах позволяла «замаскировать» пятна и потертости до того момента, когда семья будет иметь возможность заняться ремонтом квартиры (побелкой, поклейкой обоев и т.д.). Кстати, преимущество ковровых полотен над обоями заключается в том, что они не протираются, а при возникших загрязнениях легко чистятся. В Советском Союзе было выгоднее один раз приобрести ковер для стены, нежели через каждые пару-тройку лет покупать новые обои. Не забываем, что в ту эпоху не было моющихся обоев – в продаже имелись лишь бумажные.

Коллекция Отто Кребса

Поль Сезанн. Купальщицы – Эрмитаж

Среди трофейного искусства были и произведения импрессионистов. В своем доме под Веймаром предприниматель Отто Кребс собрал исключительную коллекцию Ван Гога, Сезанна, Гогена, Писсарро, Моне и других художников. Весной 1945-го в его особняке разместилась Советская военная администрация в Германии. Тогда-то наши солдаты и обнаружили в подвале специальное хранилище. Внутри их ожидал сюрприз: полная опись коллекции и сами шедевры, в полном соответствии со списком. 102 картины и 13 рисунков, восемь скульптур, дюжина фарфоровых изделий.

Эрмитажные сотрудники, получившие собрание Кребса, сразу поняли: перед ними не просто коллекция, а настоящий мини-музей, настолько превосходными были работы. С 1949 по 1996 год собрание находилось в запасниках Эрмитажа, далее его выставили здесь же в составе музейной коллекции.

История использования ковров на стенах в СССР

В Советском Союзе использование ковров на стенах было популярным явлением, особенно в период с 1960-х до 1980-х годов. Эта практика имела исторические и культурные корни, а также связана с изменениями в общественном сознании и образе жизни советского народа.

Идея использования ковров на стенах возникла в период национальной мобилизации во время Второй мировой войны и послевоенного восстановления. Во время войны многие семьи были вынуждены покинуть свои дома и жить в временных бараках или общежитиях. Чтобы создать более комфортные условия и придать им ощущение дома, люди начали повеселу ковры на стены. Это позволяло не только декорировать помещение, но и обеспечивать теплоизоляцию и звукоизоляцию, а также создавать более приятную атмосферу.

Со временем ковры на стенах стали символом достатка и престижа. В период экономического подъема в 1960-х годах, когда многие советские семьи начали получать высокооплачиваемую работу, ковры на стенах стали показателем возможности позволить себе роскошь и создания уютной обстановки в своем жилище. Это было особенно характерно для новостроек и квартир, где были просторные комнаты и высокие потолки, которые позволяли свободно размещать большие ковры.

Кроме того, использование ковров на стенах было часто связано с национальной идентичностью и традициями. Советский режим старался поддерживать национальное самосознание и культурное разнообразие, поэтому многие семьи использовали ковры, выполненные в национальном стиле, с изображением народных мотивов и узоров. Это позволяло сохранить свои корни и передать их будущим поколениям.

Однако, с течением времени, популярность ковров на стенах начала падать. Это объясняется изменениями в обществе, такими как развитие других видов украшения интерьера, появление новых материалов и технологий, а также эстетические предпочтения, связанные с модернизацией и западными влияниями

Сегодня использование ковров на стенах в СССР остается лишь отголоском прошлого, но оно остается важной частью его культурного наследия и памяти

Откуда взялась эта традиция?

Корни этого явления уходят в традиции кочевых племён Востока. Они возводили на скорую руку шатры и утепляли стены и пол коврами для минимального уюта. Вместо дверей также использовались тяжёлые шерстяные полотна. Орнаменты ковров имели мистическое и религиозное значение и оберегали жилище не только от сквозняков, но и от дурных сил. Сейчас традиция завешивания дома коврами в полном или частичном виде осталась у жителей Передней и Средней Азии. Именно там первыми начали вешать поверх ковров трофеи, оружие и экзотические сувениры.

Не стоит забывать и то, что на Западе ещё в X веке украшали стены крепостей шкурами и тонкими ткаными коврами – гобеленами. Цели были те же – удержать тепло в помещении и украсить его. Персидские и турецкие ковры в Западной Европе появились около XIII века. Толстые, тёплые, с невероятно яркими и причудливыми орнаментами они быстро стали атрибутами роскоши и хорошего вкуса.

В Россию восточные ковры попали в XVI веке, но популярными стали благодаря Петру I. Причины те же – тепло и красиво. Настоящая ковровая мода началась в XIX веке. В те времена каждый уважающий себя аристократ должен был хотя бы одну комнату оформить в восточном стиле. Коврами из Ирана, Турции, Азербайджана или Кавказа завешивались все стены или, как вариант, покупался только один, но очень искусный и дорогой. Вокруг него и строился весь интерьер комнаты. Самые богатые дворяне и помещики вешали на ковёр две янычарские сабли и коллекцию ружей.

В советское время настоящие ковры всё также оставались дефицитной, а значит и статусной вещью. За ними нужно было «охотиться» и тратить несколько месячных зарплат. Не стоит забывать про тонкие стены хрущёвок и бедный выбор строительных материалов. Плотный толстый ковёр был одним из немногих вариантов сделать квартиры уютными и приватными.

Кто и зачем придумал развешивать ковры на стенах

Сейчас в строительных магазинах великое множество утеплителей на любой кошелёк, поэтому практическое применение ковров уже не особенно актуально. Вешать или не вешать – вопрос вкусовщины. Я думаю, тонкий ковёр с современным абстрактным рисунком может хорошо смотреться в современных квартирах с лёгкой мебелью и небольшим количеством декора.

Кто и зачем придумал развешивать ковры на стенах

А какие чувства вызывает у вас ковёр на стене?

p.s.:Мой Домикстарается дать вам самую важную, полезную информацию.Подписывайтесь на каналвпереди много полезной и интересной информации!

Почему ковры висели на стенах во времена СССР?

Существует сразу несколько версий того, для чего в жилище советских людей на стенах находились ковры:

  1. Во времена Советского Союза обои были самым настоящим дефицитом. Достать их было очень трудно, а потому ремонт в домах и квартирах мог не обновляться десятилетиями. Приобрести обои и другие строительные материалы не представлялось возможным, а потому ковёр прикрывал постаревшие или порванные участки;
  2. Ковры считались предметом роскоши. Чаще всего они были изготовлены из синтетических материалов. О ручной работе говорить также не приходилось. Советские ковры были дорогими, но при этом низкокачественными. За неимением альтернативы жители СССР приобретали эти изделия и украшали ими жилье. Помимо прочего, часто некачественные советские ковры воспринимались жителями СССР, как их дорогие аналоги ручной работы, изготовленные на Ближнем Востоке;
  3. Ковры выступали в роли шумо- и теплоизоляторов. Ими прикрывались холодные и тонкие стены, так как иной изоляции в Советском Союзе не было. Особенно часто ковры приобретали для того, чтоб избавиться от шума в панельных зданиях.

После появления новых стройматериалов ковры на стены вешать перестали. Их все еще можно встретить в старых квартирах, которые принадлежат людям старшего возраста. Молодые россияне ковры на стены не вешают, ведь существует большое количество иных способов украсить или утеплить жилье.

Зачем вешать ковер на стену?

Сегодня нечасто можно встретить дома, стены которого украшают ковры. Однако некоторые представители старшего поколения по-прежнему помещают ковер на стену, вызывая тем самым недоумение молодежи. Так для чего же вмешается ковер на стену?

Ковер играет роль тепло и шумоизоляции. Как правило, у стен, на которых висит ковер, располагают кровати. Спать на таком месте приятно, ведь касаться голых холодных стен — понравится немногим. Совсем другое дело, когда у кровати мягкий и пушистый ковер. Кроме того, ковер заглушает звуки в том случае если стены в доме тонкие. Ведь ковры в прежнее время были толстыми, шерстяными.

Также ковер на стене демонстрировал достаток хозяев дома. Эта традиция берет начало из восточного интерьера. Раньше в богатых домах стены обязательно завешивали коврами, которые, кстати, плели ручным способом.

В советское время подобные соображения также имели место быть. Поместить ковер, за которым стояли в очереди с раннего утра, просто немыслимо было поместить. Ковер был своего рода трофеем, который являлся дорогим подарком и даже передавался по наследству. В таком случае его вешали на стены, чтобы любоваться презентом или вспоминать дорогого человека.

Кроме того, ковер на стене позволял экономить обои, которые также были дефицитом. Вдоль одной из стен располагали традиционную стенку, на противоположную — вешали ковер. Стоит ли говорить, что ни за стенкой, ни за ковром обои не обновлялись. Кроме того, ковер придавал комнате уют. Особенно если в помещении пока было немного мебели. Однако стоило на одной из стен разместить ковер, как жилище сразу приобретало привлекательность.

Наконец, ковер на стене считался элементом декора, выполнял функцию картины. Наравне с узорчатыми коврами имелись также сюжетные «полотна».

Таким образом, ковер на стене помещается по многообразным причинам. Он выполняет роль утеплителя, понижает уровень проникновения шума, демонстрирует финансовое благополучие хозяев и видоизменяет помещение, придавая последнему уют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
5 элемент
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: